Положение о комбинированной группе(1)

1.Общие положения

1.1. Положение регулирует деятельность групп комбинированной
направленности в структурном подразделении «Детский сад «Улыбка»» (далее
детский сад).
1.2. Группа комбинированной направленности является новой формой
дифференциации специального образования, позволяющей решать задачи
своевременной активной помощи детям – инвалидами и детям с ограниченными
возможностями здоровья (далее ОВЗ).
1.3. В группах комбинированной направленности осуществляется
совместное образование здоровых детей, детей – инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья.
1.4. Нормативными основаниями для деятельности комбинированных
групп является:
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
- Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении
положения опсихолого-медико-педагогической комиссии";
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
18октября2013г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 32 “О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам дошкольного образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г. N 1014”;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24
июля 2015г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог –
психолог (психолог в сфере образования)»;
- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении
Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом
необходимой помощи";
- Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2013 г. N 1155 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования";

- Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986 "Об утверждении
федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений";
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ N 26 от 15
мая 2013 г. «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Устав;
- Договор,
заключенный
между
ДОУ
и
родителями
(законными
представителями).
1.5 Группа комбинированной направленности создается в целях реализации
прав детей на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования по основной образовательной программе дошкольного образования,
адаптированной образовательной программе (при наличии утвержденной
примерной адаптированной программы), индивидуальным учебным планам (для
детей со статусом ОВЗ и инвалидностью, в соответствии рекомендации ПМПК).
1.6
Основными
задачами
организации
деятельности
группы
комбинированной направленности являются:
создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными
возможностями здоровья;
- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного
образования с учетом характера нарушения в развитии детей с ограниченными
возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования;
осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной
интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально
развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного
общения детей в дошкольном образовательном учреждении;
- интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья с учётом индивидуальных
особенностей;
- проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с
воспитанниками;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного
развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.
1.7 Открытие и закрытие группы комбинированной направленности
осуществляется на основании приказа директора школы.
1.8 Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует
до принятия нового.

2. Порядок комплектования в комбинированную группу
2.1 Зачисление детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями
здоровья в группы комбинированной направленности осуществляется с согласия
родителя (законного представителя) и по приказу заведующего ДОУ на
основании заключения психолого- медико- педагогической комиссии (далее –
ПМПК) с рекомендациями о форме оказания коррекционной работы.
2.2. В группу комбинированной направленности наряду со здоровыми
детьми направляются дети с ограниченными возможностями здоровья:
- дети с нарушениями речи;
- дети с задержкой психического развития;
- дети с умственной отсталостью легкой степени;
- дети с иными ограниченными возможностями здоровья.
2.3 Зачисление вновь прибывших детей в указанные группы производится
только по заявлению родителей (законных представителей), оформляется
приказом директора ГБОУ СОШ с заключением родительского договора.
2.4 В группах комбинированной направленности предельная наполняемость
устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13. В группу
комбинированной направленности могут включаться как дети одного возраста,
так и дети разных возрастов.
2.5 Состав группы может быть постоянным в течение года или прием детей
в нее может проводиться в течение всего года по направлению ПМПК либо
медицинской комиссии и при наличии свободных мест.
2.6 Дети, не имеющие статуса «дети – инвалиды» или «дети с
ограниченными
возможностями
здоровья»
принимаются
в
группу
комбинированной
направленности
по
правилам
комплектования
общеразвивающих групп.
2.7 В группах комбинированной направленности предельная наполняемость
может варьироваться и устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3
лет, либо с 3 и старше лет), а также категории и количества детей с
ограниченными возможностями здоровья.
2.8 Перевод детей из группы комбинированной направленности в группу
общеобразовательной, компенсирующей направленности возможен на основании
заявления родителей (законных представителей).
2.9 Длительность пребывания в группе комбинированной направленности
ребенка с ОВЗ определяется ПМПК, согласно основного диагноза ребенка.
3. Организация деятельности комбинированной группы
3.1. Комбинированные группы функционируют 5 дней в неделю с 12часовым ежедневным пребыванием детей.

3.2. Коррекционно-педагогическую помощь детям – инвалидам и детям с
ОВЗ оказывают воспитатели группы, педагог-психолог, учитель - логопед и
другие специалисты через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы
работы с учётом психофизических особенностей ребёнка.
3.3 Коррекционно-педагогическую помощь детям – инвалидам и детям с
ОВЗ осуществляется в соответствие с рекомендациями заключения ПМПК.
3.4. Медицинское обеспечение в комбинированных группах осуществляют
медицинские работники, которые отвечают за охрану здоровья воспитанников и
укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение
оздоровительных и профилактических мероприятий, контролируют соблюдение
санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию
физического воспитания, закаливания, питания.
4. Образовательный процесс в комбинированной группе
4.1.Образовательный процесс организуется в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования ДОУ, адаптированной
основной образовательной программой ДОУ с учетом особенностей
психофизического развития и возможностей детей с ОВЗ и (или) инвалидностью.
4.2 Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ
определяет содержание и организацию образовательного процесса для нормально
развивающихся детей и детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и
направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в
физическом и (или) психическом развитии детей.
4.3 На каждого воспитанника с ОВЗ и (или) инвалидностью группы
комбинированной направленности составляется индивидуальный учебный план.
4.4 Образовательный процесс в группе комбинированной направленности
включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие
индивидуальное, личностно-ориентированное развитие здоровых детей, детей с
ОВЗ и (или) инвалидностью и выполнение федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
4.5 Организация воспитательной работы предусматривает создание условий
для развития различных видов деятельности с учётом состояния здоровья детей.
4.6 Организация образовательной деятельности в комбинированных группах
регламентируется основной образовательной программой, адаптированной
образовательной программой, учебным планом, в том числе индивидуальным
учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности,

перспективными тематическими планами, режимом дня, утверждёнными
приказом заведующего.
4.7 Организационными формами работы комбинированной группы являются
фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с воспитанниками.
4.8 В группе комбинированной направленности предусматривается четкая
организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается:
- рациональным составлением расписаний непосредственно образовательной
деятельности;
- планированием подгрупповой и индивидуальной работы и ее осуществлением в
соответствии с программой обучения и индивидуальным планом работы;
- оснащением группы комбинированной направленности необходимым
оборудованием и наглядными пособиями;
- совместной работой воспитателя со специалистами и родителями;
- индивидуальное проведение мониторинга динамики развития воспитанников со
статусом ОВЗ и (или) инвалидностью в соответствие с рекомендациями
заключения ПМПК.
4.9. В конце каждого учебного года по результатам обследования
воспитанников с ОВЗ и (или) инвалидностью даются рекомендации о
дальнейших формах обучения каждого ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью.
5. Организация деятельности педагогического персонала и руководство
группой комбинированной направленности
5.1.Деятельность воспитателя.
5.1.1. Деятельность воспитателя группы комбинированной направленности
направлена на создание оптимальных условий для амплификации развития
эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития
позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление.
Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и
предупреждение вторичных нарушений развития, формирование компетенций,
необходимых
для
успешной
подготовки
детей
к
обучению
в
общеобразовательной школе.
5.1.2. Особенностями организации работы воспитателя группы
комбинированной направленности являются:
- планирование (совместно с учителем-логопедом, педагогом – психологом и
другими специалистами) и проведение образовательной деятельности со всей
группой детей, включая воспитанников с ОВЗ и инвалидностью;
- планирование (совместно с другими специалистами) и организация совместной
деятельности всех воспитанников группы;
- отслеживание динамики развития детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в
соответствии рекомендаций заключения ПМПК;

- соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по реализации
индивидуальных учебных планов для детей с ОВЗ и (или) инвалидностью;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику ОВЗ и (или)
инвалидностью с учетом рекомендаций специалистов;
- консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и (или)
инвалидностью по вопросам воспитания ребенка в семье;
- ведение необходимой документации: карта развития ребенка с ОВЗ и (или)
инвалидностью:
• речевые карты,
• индивидуальный учебный план ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью;
• журнал групповых и индивидуальных занятий с детьми ОВЗ и (или)
инвалидностью;
• тетрадь для записей рекомендаций;
• тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными
рекомендациями.
В конце учебного года составляются характеристика на каждого
воспитанника с ОВЗ и (или) инвалидностью, аналитический отчет о результатах
коррекционной работы.
5.2.Деятельность учителя–логопеда.
- ведет
образовательную
и
коррекционно-развивающую
работу
с
воспитанниками с ОВЗ и инвалидностью,
- на основе заключения ПМПК разрабатывает индивидуальные учебные планы
ребёнка – инвалида и воспитанника с ОВЗ,
- планирует и организует целенаправленную коррекционно – педагогическую
деятельность,
- разрабатывает график коррекционных занятий,
- проводит отслеживание динамики развития детей с ОВЗ и детей с
инвалидностью в соответствии рекомендаций заключения ПМПК;
- консультирует воспитателей и специалистов по вопросам организации
коррекционно-педагогического процесса и взаимодействия детей группы; - ведет
необходимую документацию: карта развития ребенка с ОВЗ и (или)
инвалидностью:
• речевые карты,
• индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью;
• журнал групповых и индивидуальных занятий с детьми ОВЗ и (или)
инвалидностью;
• тетрадь для записей рекомендаций специалистам;
• тетрадь для родителей (законных представителей) ребенка с
индивидуальными рекомендациями.

В конце учебного года составляются характеристика на каждого
воспитанника с ОВЗ и (или) инвалидностью, аналитический отчет о результатах
коррекционной работы.
5.3. Деятельность педагога-психолога.
5.3.1.Деятельность
педагога-психолога
направлена
на
сохранение
психического здоровья каждого воспитанника группы.
5.3.2.В функции педагога-психолога входит:
- психологическое обследование воспитанников группы комбинированной
направленности,
- участие в составления индивидуальных учебных планов детей с ОВЗ и (или)
инвалидностью;
- проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-психологической
работы с воспитанниками группы комбинированной направленности;
- динамическое психолого-педагогическое изучении воспитанников группы
комбинированной направленности;
- проводит отслеживание динамики развития детей с ОВЗ и детей с
инвалидностью в соответствии рекомендаций заключения ПМПК;
- проведение консультативной работы с родителями по вопросам воспитания
ребенка в семье;
- осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи;
- консультирование персонала группы;
- ведение необходимой документации:
• индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью;
• карта психологического обследования воспитанников;
• план работы педагога – психолога;
• журнал групповых и индивидуальных занятий с детьми ОВЗ и (или)
инвалидностью;
• тетрадь для записей рекомендаций специалистам;
• заключение по результатам проведенного психодиагностического
обследования;
• журнал консультаций педагога-психолога;
• журнал коррекционной работы (отражает динамику коррекционного
обучения);
• программа коррекционно - развивающих занятий;
В конце учебного года составляются характеристика на каждого
воспитанника с ОВЗ и (или) инвалидностью, аналитический отчет о результатах
коррекционной работы.
5.4. Деятельность музыкального руководителя.

5.4.1.Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие
музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности
воспитанников.
5.4.2.Особенностями работы музыкального руководителя в группе
комбинированной направленности являются:
- взаимодействие со специалистами группы комбинированной направленности
по вопросам организации совместной образовательной деятельности всех детей;
- проведение образовательной деятельности со всеми воспитанниками группы
комбинированной направленности (в том числе совместно с другими
специалистами: педагогом психологом, инструктором по физической культуре и
др.);
- проводит отслеживание динамики развития детей с ОВЗ и детей с
инвалидностью в соответствии рекомендаций заключения ПМПК;
- консультирование родителей по использованию в воспитании ребенка
музыкальных средств;
- ведение необходимой документации:
• индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью;
• результаты педагогической диагностики;
• журнал групповых и индивидуальных занятий с детьми ОВЗ и (или)
инвалидностью;
• тетрадь для записей рекомендаций воспитателям; аналитический отчет о
результатах работы за год.
5.5. Деятельность инструктора по физической культуре.
5.5.1.Деятельность инструктора по физической культуре направлена на
сохранение и укрепление здоровья всех детей, их физическое развитие,
пропаганду здорового образа жизни.
5.5.2. В группе комбинированной направленности организация работы
инструктора по физической культуре предусматривает:
- проведение образовательной деятельности (в том числе совместно со
специалистами) со всеми воспитанниками с учетом их психофизических
возможностей и индивидуальных особенностей;
- планирование
совместной
деятельности
воспитанников
группы
комбинированной направленности;
- проводит отслеживание динамики развития детей с ОВЗ и детей с
инвалидностью в соответствии рекомендаций заключения ПМПК,
- подготовку и проведение общих спортивных праздников, досугов и
развлечений;
- оказание консультационной поддержки родителям по вопросам физического
воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;

- регулирование (совместно с медицинским работником ДОУ) физической
нагрузки для воспитанников с ОВЗ и (или) инвалидностью;
- ведение необходимой документации:
• индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью;
• результаты педагогической диагностики;
• журнал групповых и индивидуальных занятий с детьми ОВЗ и (или)
инвалидностью;
• тетрадь для записей рекомендаций воспитателям; аналитический отчет о
результатах работы за год.
5.6. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
осуществляет методическое сопровождение, систематический контроль и несет
персональную ответственность за правильную организацию в группах
комбинированной направленности образовательного процесса и проведение
всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в
развитии детей, повышение квалификации педагогов, проводит анализ
эффективности работы в данной группе.
6. Права и обязанности участников образовательного процесса
6.1. Участниками образовательного процесса группы комбинированной
направленности являются дети, их родители (законные представители),
педагогические работники.
6.2. При приеме детей в группу комбинированной направленности
заведующий ДОУ обязан ознакомить родителей (законных представителей) с
Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, и другими
документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
6.3. Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными
представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права,
обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания,
обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность
пребывания ребенка в группе комбинированной направленности, а также расчет
размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание
ребенка в группе комбинированной направленности ДОУ.
6.4. Права педагогических работников и меры их социальной поддержки
определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым
договором.
6.5. Педагогические работники обязаны:
- реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного
образования и коррекционную с учетом особенности диагноза ребенка;
- знать особенности режима и организации дошкольного образования;
- не допускать перегрузки воспитанников;

- составлять рабочие программы по образовательным областям основной
общеобразовательной программы и коррекционной.
6.6. Педагогические работники имеют право на:
- развитие и поддержку своей профессиональной квалификации;
- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания,
дидактических пособий и материалов, педагогических методов диагностики
развития воспитанников;
- аттестацию в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных учреждений.
- участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке,
определяемом уставом; - защиту своей профессиональной чести, достоинства и
деловой репутации.
6.7. Педагогические работники несут ответственность за:
- качественное и своевременное выполнение всех закрепленных за ними
основных функций и задач;
- систематизацию и обеспечение сохранности документации;
- полноту, достоверность и своевременность предоставляемой информации;
- конфиденциальность информации и документов в соответствии с
установленными правилами;
- правильность разработки и осуществления мероприятий, направленных на
решение конкретных вопросов деятельности;
- соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка, правил
техники безопасности, трудовой дисциплины и др.
6.8. Воспитанники имеют право:
- на получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами;
- на обучение по основной и коррекционной общеобразовательной программе
дошкольного образования;
- охрану жизни и здоровья;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в
соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- развитие творческих особенностей и интересов, на получение оздоровительных
мероприятий
6.9. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- принимать участие в педагогических советах;
- участвовать в управлении ДОУ в соответствии с Уставом;

- требовать предоставления воспитаннику присмотра, ухода, охраны и
укрепления его здоровья, воспитания и обучения на условиях, предусмотренных
договором между ДОУ и родителями (законными представителями); также
- на льготы и компенсации родительской оплаты за присмотр и уход за ребёнком
в соответствие с действующим законодательством РФ;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций в администрацию ДОУ.
6.10 Обязанности родителей (законных представителей) закрепляются в
договоре, заключенном между ДОУ и родителями (законными представителями).
6.11 Обязанности Администрация ДОУ закрепляются в договоре,
заключенном между ДОУ и родителями (законными представителями).
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение подлежит согласованию с педагогическим
советом.
7.2. В настоящее положение могут быть внесены изменения и дополнения.
7.3. Изменения и дополнения вносятся на основе решения педагогического
совета.
7.4. Изменения и дополнения в настоящее положение не влекут изменений и
дополнений в ООП ДО.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».