1.Общие положения 1.1. Положение регулирует деятельность групп комбинированной направленности в структурном подразделении «Детский сад «Улыбка»» (далее детский сад). 1.2. Группа комбинированной направленности является новой формой дифференциации специального образования, позволяющей решать задачи своевременной активной помощи детям – инвалидами и детям с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). 1.3. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей, детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 1.4. Нормативными основаниями для деятельности комбинированных групп является: - Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении положения опсихолого-медико-педагогической комиссии"; - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18октября2013г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; - Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 32 “О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014”; - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог – психолог (психолог в сфере образования)»; - Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"; - Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; - Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"; - Постановление главного государственного санитарного врача РФ N 26 от 15 мая 2013 г. «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; - Устав; - Договор, заключенный между ДОУ и родителями (законными представителями). 1.5 Группа комбинированной направленности создается в целях реализации прав детей на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основной образовательной программе дошкольного образования, адаптированной образовательной программе (при наличии утвержденной примерной адаптированной программы), индивидуальным учебным планам (для детей со статусом ОВЗ и инвалидностью, в соответствии рекомендации ПМПК). 1.6 Основными задачами организации деятельности группы комбинированной направленности являются: создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья; - реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом характера нарушения в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования; осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении; - интеллектуальное и личностное развитие детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом индивидуальных особенностей; - проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с воспитанниками; - взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников. 1.7 Открытие и закрытие группы комбинированной направленности осуществляется на основании приказа директора школы. 1.8 Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Порядок комплектования в комбинированную группу 2.1 Зачисление детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в группы комбинированной направленности осуществляется с согласия родителя (законного представителя) и по приказу заведующего ДОУ на основании заключения психолого- медико- педагогической комиссии (далее – ПМПК) с рекомендациями о форме оказания коррекционной работы. 2.2. В группу комбинированной направленности наряду со здоровыми детьми направляются дети с ограниченными возможностями здоровья: - дети с нарушениями речи; - дети с задержкой психического развития; - дети с умственной отсталостью легкой степени; - дети с иными ограниченными возможностями здоровья. 2.3 Зачисление вновь прибывших детей в указанные группы производится только по заявлению родителей (законных представителей), оформляется приказом директора ГБОУ СОШ с заключением родительского договора. 2.4 В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13. В группу комбинированной направленности могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов. 2.5 Состав группы может быть постоянным в течение года или прием детей в нее может проводиться в течение всего года по направлению ПМПК либо медицинской комиссии и при наличии свободных мест. 2.6 Дети, не имеющие статуса «дети – инвалиды» или «дети с ограниченными возможностями здоровья» принимаются в группу комбинированной направленности по правилам комплектования общеразвивающих групп. 2.7 В группах комбинированной направленности предельная наполняемость может варьироваться и устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет, либо с 3 и старше лет), а также категории и количества детей с ограниченными возможностями здоровья. 2.8 Перевод детей из группы комбинированной направленности в группу общеобразовательной, компенсирующей направленности возможен на основании заявления родителей (законных представителей). 2.9 Длительность пребывания в группе комбинированной направленности ребенка с ОВЗ определяется ПМПК, согласно основного диагноза ребенка. 3. Организация деятельности комбинированной группы 3.1. Комбинированные группы функционируют 5 дней в неделю с 12часовым ежедневным пребыванием детей. 3.2. Коррекционно-педагогическую помощь детям – инвалидам и детям с ОВЗ оказывают воспитатели группы, педагог-психолог, учитель - логопед и другие специалисты через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы с учётом психофизических особенностей ребёнка. 3.3 Коррекционно-педагогическую помощь детям – инвалидам и детям с ОВЗ осуществляется в соответствие с рекомендациями заключения ПМПК. 3.4. Медицинское обеспечение в комбинированных группах осуществляют медицинские работники, которые отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания, закаливания, питания. 4. Образовательный процесс в комбинированной группе 4.1.Образовательный процесс организуется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ, адаптированной основной образовательной программой ДОУ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей с ОВЗ и (или) инвалидностью. 4.2 Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. 4.3 На каждого воспитанника с ОВЗ и (или) инвалидностью группы комбинированной направленности составляется индивидуальный учебный план. 4.4 Образовательный процесс в группе комбинированной направленности включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие здоровых детей, детей с ОВЗ и (или) инвалидностью и выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 4.5 Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учётом состояния здоровья детей. 4.6 Организация образовательной деятельности в комбинированных группах регламентируется основной образовательной программой, адаптированной образовательной программой, учебным планом, в том числе индивидуальным учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности, перспективными тематическими планами, режимом дня, утверждёнными приказом заведующего. 4.7 Организационными формами работы комбинированной группы являются фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с воспитанниками. 4.8 В группе комбинированной направленности предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается: - рациональным составлением расписаний непосредственно образовательной деятельности; - планированием подгрупповой и индивидуальной работы и ее осуществлением в соответствии с программой обучения и индивидуальным планом работы; - оснащением группы комбинированной направленности необходимым оборудованием и наглядными пособиями; - совместной работой воспитателя со специалистами и родителями; - индивидуальное проведение мониторинга динамики развития воспитанников со статусом ОВЗ и (или) инвалидностью в соответствие с рекомендациями заключения ПМПК. 4.9. В конце каждого учебного года по результатам обследования воспитанников с ОВЗ и (или) инвалидностью даются рекомендации о дальнейших формах обучения каждого ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью. 5. Организация деятельности педагогического персонала и руководство группой комбинированной направленности 5.1.Деятельность воспитателя. 5.1.1. Деятельность воспитателя группы комбинированной направленности направлена на создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, формирование компетенций, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе. 5.1.2. Особенностями организации работы воспитателя группы комбинированной направленности являются: - планирование (совместно с учителем-логопедом, педагогом – психологом и другими специалистами) и проведение образовательной деятельности со всей группой детей, включая воспитанников с ОВЗ и инвалидностью; - планирование (совместно с другими специалистами) и организация совместной деятельности всех воспитанников группы; - отслеживание динамики развития детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в соответствии рекомендаций заключения ПМПК; - соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по реализации индивидуальных учебных планов для детей с ОВЗ и (или) инвалидностью; - обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику ОВЗ и (или) инвалидностью с учетом рекомендаций специалистов; - консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и (или) инвалидностью по вопросам воспитания ребенка в семье; - ведение необходимой документации: карта развития ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью: • речевые карты, • индивидуальный учебный план ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью; • журнал групповых и индивидуальных занятий с детьми ОВЗ и (или) инвалидностью; • тетрадь для записей рекомендаций; • тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями. В конце учебного года составляются характеристика на каждого воспитанника с ОВЗ и (или) инвалидностью, аналитический отчет о результатах коррекционной работы. 5.2.Деятельность учителя–логопеда. - ведет образовательную и коррекционно-развивающую работу с воспитанниками с ОВЗ и инвалидностью, - на основе заключения ПМПК разрабатывает индивидуальные учебные планы ребёнка – инвалида и воспитанника с ОВЗ, - планирует и организует целенаправленную коррекционно – педагогическую деятельность, - разрабатывает график коррекционных занятий, - проводит отслеживание динамики развития детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в соответствии рекомендаций заключения ПМПК; - консультирует воспитателей и специалистов по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса и взаимодействия детей группы; - ведет необходимую документацию: карта развития ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью: • речевые карты, • индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью; • журнал групповых и индивидуальных занятий с детьми ОВЗ и (или) инвалидностью; • тетрадь для записей рекомендаций специалистам; • тетрадь для родителей (законных представителей) ребенка с индивидуальными рекомендациями. В конце учебного года составляются характеристика на каждого воспитанника с ОВЗ и (или) инвалидностью, аналитический отчет о результатах коррекционной работы. 5.3. Деятельность педагога-психолога. 5.3.1.Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника группы. 5.3.2.В функции педагога-психолога входит: - психологическое обследование воспитанников группы комбинированной направленности, - участие в составления индивидуальных учебных планов детей с ОВЗ и (или) инвалидностью; - проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-психологической работы с воспитанниками группы комбинированной направленности; - динамическое психолого-педагогическое изучении воспитанников группы комбинированной направленности; - проводит отслеживание динамики развития детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в соответствии рекомендаций заключения ПМПК; - проведение консультативной работы с родителями по вопросам воспитания ребенка в семье; - осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи; - консультирование персонала группы; - ведение необходимой документации: • индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью; • карта психологического обследования воспитанников; • план работы педагога – психолога; • журнал групповых и индивидуальных занятий с детьми ОВЗ и (или) инвалидностью; • тетрадь для записей рекомендаций специалистам; • заключение по результатам проведенного психодиагностического обследования; • журнал консультаций педагога-психолога; • журнал коррекционной работы (отражает динамику коррекционного обучения); • программа коррекционно - развивающих занятий; В конце учебного года составляются характеристика на каждого воспитанника с ОВЗ и (или) инвалидностью, аналитический отчет о результатах коррекционной работы. 5.4. Деятельность музыкального руководителя. 5.4.1.Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников. 5.4.2.Особенностями работы музыкального руководителя в группе комбинированной направленности являются: - взаимодействие со специалистами группы комбинированной направленности по вопросам организации совместной образовательной деятельности всех детей; - проведение образовательной деятельности со всеми воспитанниками группы комбинированной направленности (в том числе совместно с другими специалистами: педагогом психологом, инструктором по физической культуре и др.); - проводит отслеживание динамики развития детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в соответствии рекомендаций заключения ПМПК; - консультирование родителей по использованию в воспитании ребенка музыкальных средств; - ведение необходимой документации: • индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью; • результаты педагогической диагностики; • журнал групповых и индивидуальных занятий с детьми ОВЗ и (или) инвалидностью; • тетрадь для записей рекомендаций воспитателям; аналитический отчет о результатах работы за год. 5.5. Деятельность инструктора по физической культуре. 5.5.1.Деятельность инструктора по физической культуре направлена на сохранение и укрепление здоровья всех детей, их физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни. 5.5.2. В группе комбинированной направленности организация работы инструктора по физической культуре предусматривает: - проведение образовательной деятельности (в том числе совместно со специалистами) со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей; - планирование совместной деятельности воспитанников группы комбинированной направленности; - проводит отслеживание динамики развития детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в соответствии рекомендаций заключения ПМПК, - подготовку и проведение общих спортивных праздников, досугов и развлечений; - оказание консультационной поддержки родителям по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье; - регулирование (совместно с медицинским работником ДОУ) физической нагрузки для воспитанников с ОВЗ и (или) инвалидностью; - ведение необходимой документации: • индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ и (или) инвалидностью; • результаты педагогической диагностики; • журнал групповых и индивидуальных занятий с детьми ОВЗ и (или) инвалидностью; • тетрадь для записей рекомендаций воспитателям; аналитический отчет о результатах работы за год. 5.6. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе осуществляет методическое сопровождение, систематический контроль и несет персональную ответственность за правильную организацию в группах комбинированной направленности образовательного процесса и проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в развитии детей, повышение квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы в данной группе. 6. Права и обязанности участников образовательного процесса 6.1. Участниками образовательного процесса группы комбинированной направленности являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники. 6.2. При приеме детей в группу комбинированной направленности заведующий ДОУ обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 6.3. Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в группе комбинированной направленности, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в группе комбинированной направленности ДОУ. 6.4. Права педагогических работников и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором. 6.5. Педагогические работники обязаны: - реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования и коррекционную с учетом особенности диагноза ребенка; - знать особенности режима и организации дошкольного образования; - не допускать перегрузки воспитанников; - составлять рабочие программы по образовательным областям основной общеобразовательной программы и коррекционной. 6.6. Педагогические работники имеют право на: - развитие и поддержку своей профессиональной квалификации; - свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, дидактических пособий и материалов, педагогических методов диагностики развития воспитанников; - аттестацию в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. - участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом; - защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации. 6.7. Педагогические работники несут ответственность за: - качественное и своевременное выполнение всех закрепленных за ними основных функций и задач; - систематизацию и обеспечение сохранности документации; - полноту, достоверность и своевременность предоставляемой информации; - конфиденциальность информации и документов в соответствии с установленными правилами; - правильность разработки и осуществления мероприятий, направленных на решение конкретных вопросов деятельности; - соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, трудовой дисциплины и др. 6.8. Воспитанники имеют право: - на получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - на обучение по основной и коррекционной общеобразовательной программе дошкольного образования; - охрану жизни и здоровья; - защиту от всех форм физического и психического насилия; - удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; - удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития; - развитие творческих особенностей и интересов, на получение оздоровительных мероприятий 6.9. Родители (законные представители) имеют право: - защищать законные права и интересы детей; - принимать участие в педагогических советах; - участвовать в управлении ДОУ в соответствии с Уставом; - требовать предоставления воспитаннику присмотра, ухода, охраны и укрепления его здоровья, воспитания и обучения на условиях, предусмотренных договором между ДОУ и родителями (законными представителями); также - на льготы и компенсации родительской оплаты за присмотр и уход за ребёнком в соответствие с действующим законодательством РФ; - обращаться для разрешения конфликтных ситуаций в администрацию ДОУ. 6.10 Обязанности родителей (законных представителей) закрепляются в договоре, заключенном между ДОУ и родителями (законными представителями). 6.11 Обязанности Администрация ДОУ закрепляются в договоре, заключенном между ДОУ и родителями (законными представителями). 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее положение подлежит согласованию с педагогическим советом. 7.2. В настоящее положение могут быть внесены изменения и дополнения. 7.3. Изменения и дополнения вносятся на основе решения педагогического совета. 7.4. Изменения и дополнения в настоящее положение не влекут изменений и дополнений в ООП ДО. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)