Программа развития СП Улыбка 23-25 _2_-1

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
им. братьев Глубоковых муниципального района Волжский Самарской области

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Лопатино
протокол № от « 09 »__01_____2023г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора ГБОУ СОШ «ОЦ»
с. Лопатино
№ 118-од от «__09_ »____01____ 20_23___ г.
И.о. директора школы __________А.М. Чернов

Программа развития
Структурного подразделения
«Детский сад «Улыбка»
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Лопатино
на 2023-2025 г.г.

П. НПС «Дружба» 2023 г.

Содержание:

1. Пояснительная записка
2. Паспорт программы
3. Аналитический раздел. (характеристика учреждения, условия его
функционирования и развития)
4. Проблемный раздел. Анализ воспитательно-образовательного процесса.
5. Концептуально-прогностический раздел.
5.1. Концепция и разработка стратегии развития ДОО.
6. Прогнозируемые результаты развития ДОО.
7. Плановый раздел.
7.1. План мероприятий по реализации Программы развития.

Пояснительная записка:
Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования
невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении.
Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний
воспитанниками, но и на развитие личности, где ребёнок выступает как субъект
разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем
мире, развитие его познавательных и созидательных способностей. Ориентация на
ребёнка и его потребности, создание в дошкольном учреждении условий,
обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого ребёнка и сотрудника,
мотивация на эффективную деятельность - такова суть педагогического процесса на
дифференцированной основе. Становится объективным появление новой модели ДОО,
пересмотр управления системой образования, в воспитательно-образовательном процессе,
в научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности учреждения.
Программа развития структурного подразделения «Детский сад «Улыбка» ГБОУ
СОШ «ОЦ» с. Лопатино разработана в соответствии с целями реализации
государственной образовательной политики Российской Федерации в области
образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути
развития учреждения на среднесрочную перспективу. Статья 28 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной
организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы
развития образовательной организации. Программа развития является обязательным
локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено
законодательно. Программа развития локальный акт образовательной организации,
определяющий стратегические направления развития образовательной организации на
среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития
образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые,
содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления
эффективной реализации государственного задания. Программа как проект
перспективного развития ДОО призвана:
-обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
-консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и
социального окружения ДОО для достижения цели Программы.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный
метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и
творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного
задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных
задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного
образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного
учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации
Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы ДОО по
направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации,
результатом реализации инициативных проектов высокий уровень удовлетворенности
общества качеством дошкольного образования.
Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа
исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего

окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей
воспитанников.
Статус Программы развития: нормативный стратегический документ дошкольного
образовательного учреждения, в котором отражаются цель и комплекс мероприятий,
направленных на решение задач при перёходе в инновационный режим
жизнедеятельности и принявший за основу программно-целевую идеологию развития.

Паспорт
программы развития
Полное наименование
организации

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр» имени братьев Глубоковых с.
Лопатино муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Улыбка»

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
31.03.2022 № 678-р.
4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126
«Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности"».
6. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи Конвенция о правах ребенка;
9. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.
-Трудовой кодекс;
-Устав ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Лопатино ,
-Локальные акты, регламентирующие деятельность
структурного подразделения .
Сведения о
разработчиках

Ответственные: руководитель СП Прытыковская Н.А.

Цели программы
развития

1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг
в организации, с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.

Творческий коллектив педагогических работников структурного
подразделения детский сад «Улыбка»

2. Модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учётом потребностей и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные задачи
программы развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и
элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5. Обеспечение эффективного, результативного
функционирования и постоянного роста профессиональной
компетентности стабильного коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
6. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с

социальными партнерами для разностороннего развития детей.
Основные направления 1. Модернизация развивающей предметно-пространственной
развития организации среды и развитие качественной и доступной образовательной и
творческой среды.
2. Переход на ФОП.
3. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей
4. Оптимизация кадровых ресурсов
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
7.Работа по адаптации детей – иностранцев
8. Организация театральной деятельности
Период реализации
программы развития

Программа реализуется в период 2023-2025 гг.

Целевые индикаторы и Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений
показатели успешности качеством предоставляемых образовательных услуг.
реализации программы
Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности.
Благоприятные показатели физического, психического здоровья
воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с
ОВЗ.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ, технической,
инновационной, культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми,
происшествий на территории организации.
Реализация деятельности детского сада на прежнем уровне в

условиях мобилизации.
Быстрая адаптация к коллективу воспитанников-иностранцев
Создание театра детского сада
Ожидаемые
Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
результаты реализации образовательных услуг.
программы
В организации реализуются новые программы дополнительного
образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в
работе организации, в том числе документообороте, обучении и
воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том
числе в области овладения инновационными образовательными и
метапредметными технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда и безопасности
Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого
года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный
работник составляет аналитический отчет о результатах
реализации программы развития.
Корректировку программы развития осуществляет руководитель
СП «Детский сад «Улыбка» ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино

Этапы реализации
программы

Программа разработана на 2023 - 2025 годы и будет реализована
в три этапа:
I этап (подготовительный) январь 2023 г.- сентябрь 2023 г.
Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы Развития
II этап (реализации) сентябрь 2023 г.- сентябрь 2025 г.
Цель: практическая реализация Программы Развития
III этап (обобщающий) сентябрь-декабрь 2025 г.
Цель: выявление соответствия полученных результатов по
основным направлениям Развития ДОУ поставленным целям и
задачам

Аналитический раздел
1.

Полное
наименование
ДОО

государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Самарской области средняя
общеобразовательная школа «Образовательный центр»
имени братьев Глубоковых с. Лопатино муниципального
района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Улыбка»

2.

Адрес
нахождения:
Адрес
осуществления
мест уставной
деятельности ОУ
Учредители

443535, Самарская область, волжский район, п. НПС
Дружба, ул. Школьная д. 5
443535, Самарская область, волжский район, п. НПС
Дружба, ул. Школьная, здание 1

З.

4.

5.
б.

Предмет
деятельности
ОУ
Вид деятельности

7.
Лицензия
8.
ОГРН
9.
инн
10. Телефон
11. Сайт
12. Почта
13. Социальное
партнерство

-министерство образования и науки Самарской области:
443099, г. Самара, ул. Алексея Толстого, 38/16;
-министерство имущественных отношений Самарской
области: 443068,
г. Самара, ул. Скляренко, 20.
Реализация основной общеобразовательной программы
дошкольного образования; присмотр и уход за детьми.
Реализация основной
общеобразовательной программы
дошкольного образования;
- осуществление ухода и присмотра;
-реализация дополнительных образовательных программ,
дополнительных общеразвивающих программ дошкольного
образования (физическое, социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое
развитие);
№ 7292 от 12.10.2018 г.
1116330004240
6330050804
8(846) 996-26-07
https://ulybka.tvoysadik.ru/
doo_lopatino_ulybka_vlg@samara.edu.ru

-

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Лопатино
ДШИ №4 с.Лопатино
Дом культуры с. Лопатино

Характеристика учреждения, условия его
функционирования и развития
Руководитель: Прытыковская Наталья Анатольевна
Общий стаж работы: 32 года, в данной должности 19 лет;
Старший воспитатель: Дыченко Елена Анатольевна (первая квалификационная
категория), стаж работы в данной должности-16 лет
Заведующий хозяйством Божкова Елена Ивановна, стаж работы в данной
должности-12 лет
СП «Детский сад «Улыбка» выстроен по типовому проекту на 140 мест,
без учета современных требований к дошкольным образовательным
учреждениям, в своем составе не имеет все необходимые помещения для
функционирования детского сада и осуществления образовательной
деятельности. Здание двухэтажное, имеет 6 групповых помещений и 6
прогулочных площадок.
Участки оснащены стационарным игровым оборудованием (качели, карусели,
турники, скамейки, песочницы). Участки разделены штакетником.
3 игровых участка имеют стационарные теневые навесы;
На 2-х игровых участках используются дачные разборные беседки.
1 участок (ля детей от 1,5-3 лет) не имеет теневого навеса.
На территории ДОО оборудован «Огород» для наблюдения за растениями,
экологическая тропа.
В настоящее время в структурном подразделении «Детский сад «Улыбка»
получают воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход в группах
полного дня (13-ти часовое пребывание)-156 детей, из них:
-с 2-х до 3-х лет-26 детей
-с 3-х до 4-х лет-26 детей
-с 4-х до 5-х лет-52 детей
-с 5-ти до 6-ти лет-27 детей
-с 6-ти до 7-ти лет-25 детей

Уровень образования педагогов
Образование

2020

2021

2022

Высшее

9

9

8

Среднее специальное

5

5

6

Среднее

-

-

-

Обучаются в учебных заведениях

-

-

1

Квалификационные категории

Квалификационные категории

2020

2021

2022

Высшая квалификационная категория

2

2

2

Первая квалификационная категория

7

7

10

Без квалификационной категории

5

5

2

Педагогический стаж
2019-2020

2020-2021

2021-2022

0-2 лет
0 (0 %)

0-2 лет
0 (0 %)

0-2 лет
1 (7 %)

3-5 лет

3-5 лет

3-5 лет

1 (7 %)

1 (7 %)

1 (7%)

6-10 лет

6-10 лет

6-10 лет

0 (0 %)
10-15 лет

0 (0%)
10-15 лет

1 (7%)
10-15лет

15-20 лет

15-20 лет

15-20 лет

2 (14 %)

2 (14 %)

2 (14%)

20 лет и выше
2 (14 %)

20 лет и выше
2 (14 %)

20 лет и выше
2 (14%)

Курсовая подготовка
2020
2021
ГАУ ДПО СО ИРО

Интерактивные
музыкальные
занятия в форме
театральнопостановочной
деятельности как
форма организации
образовательной
деятельности по
музыкальному
развитию детей
дошкольного
возраста.
Разработка
модельной схемы
применения
песенного
репертуара в
соответствии с
тесситурными
возможностями
голоса детей
дошкольного

2022

Основы обеспечения
комплексной
безопасности в
дошкольных
образовательных
учреждениях.

Технология
изготовления
мультфильмов как
ресурс для
организации
образовательной
деятельности с
детьми дошкольного
возраста.

Игровые средства по
формированию
предпосылок
финансовой
грамотности как
компонента
функциональной
грамотности и
экономического
воспитания у детей

Игровые средства по
формированию
предпосылок
финансовой
грамотности как
компонента
функциональной
грамотности и
экономического
воспитания у детей

возраста.

старшего дошкольного
возраста.

Планирование
образовательной
деятельности с
детьми раннего
возраста в
соответствии с
федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования

Проектирование
творческих мастерских
как игрового
пространства развития
креативности у детей
дошкольного возраста.

Планирование
образовательной
деятельности с детьми
раннего возраста в
соответствии с
федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования.
ГБУ ДПО
«Региональный
социопсихологический
центр»

ГБУ ДПО СО «Центр
специального
образования».

ТГУ.

СФ ГАОУ ВО МГПУ

ГБУ ДПО
«Новокуйбышевский
РЦ»

Проектирование и
особенности
реализации
образовательных
(просветительских)
психологопедагогических
программ для
родителей.
Коррекционноразвивающая работа
воспитателя с
дошкольниками с
ОВЗ в
образовательной
организации в
соответствии с
ФГОС ДО.
Формирование
основ финансовой
грамотности детей
дошкольного
возраста в
соответствии с
ФГОС ДО.
Ознакомление детей
дошкольного
возраста с книжной
культурой
Организация учебной
деятельности по
изучению визуальноориентированного
программирования в

старшего
дошкольного
возраста.
Формирование
предпосылок
естественнонаучной
грамотности как
компонента
функциональной
грамотности у детей
старшего
дошкольного
возраста средствами
дидактической игры
(в соответствии с
ФГОС ДО).
Формы и методы
организации
познавательноисследовательской
деятельности детей
дошкольного
возраста в
соответствии с
основной
образовательной
программой.
Особенности
психологического
консультирования
субъектов
образовательного
процесса в
деятельности
педагога-психолога.

среде для создания 3Dигр Kodu Game Lab.
Организация учебной
деятельности с
использованием
образовательных
решений LEGO
Education.
Региональный центр
трудовых ресурсов.

Наставничество
(менторство) как
метод обучения и
развития педагогов.
Профессиональная
компетентность
руководителя как
фактор эффективного
управления
образовательной
организацией.
Управление
финансовохозяйственной
деятельностью
образовательной
организации.
Взаимодействие с
семьями детей
дошкольного
возраста с
применением онлайнсервисов.

СГСПУ.

МБОУ ОДПО ЦРО г.о.
Самара.

Режим работы ДОО
Детский сад работает с понедельника по пятницу с 07.00 до 20.00.
Продолжительность образовательной деятельности от 15 до 30 минут, среднее
их количество от 1 до 3-х в соответствии с требованиями Сан Пин.

Обеспечение безопасности
Территория СП детский сад «Улыбка» по всему периметру имеет ограждение
(металлический прут) высотой 1,5м.
Весь периметр освещен в ночное время. Установлена система видеонаблюдения
по всему периметру здания, 6 видеокамер. 5 входных металлических дверей
оборудованы домофонами. Охрана здания осуществляется штатными сторожами.
Ежемесячно проводятся практические занятия по отработке порядка действий при
угрозе (проведении) террористического акта, проводятся инструктажи с сотрудниками.
По мере необходимости вносятся корректировки в паспорт
антитеррористической защищенности Учреждения. Оформлен стенд «Терроризм - это
угроза»
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической
защищенности), согласован с начальником МУ МВД России.
В детском саду установлена кнопка «тревожной сигнализации», автоматическая
пожарная сигнализация.
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности и
ПДД

Педагоги ДОО проводят с детьми мероприятия по ОБЖ.

Контингент воспитанников
Количество групп

6

Списочный состав:

156 детей

Социальный паспорт семей воспитанников
По социальному составу преобладает полная семья — 89%
не полная —11%
Высшее образование имеют - 162 родителей (55%)
Средне-специальное имеют 133 родителей (45%).
Семьи, имеющие 1 ребенка -49 (31%)
Семьи, имеющие 2 ребенка-72 (46%)
Семьи, имеющие 3 и более ребенка-35 (23%)
Дети –иностранцы составляют 7 человек (4,5%)
С целью создания единого образовательного пространства развития ребенка в
семье и ДОО разработана технология работы с родителями, которая включает в себя:
Адаптационный период: знакомство с ДОО (договор, экскурсия, знакомство с
программой).
Выявление потребностей, интересов и возможностей семьи. Разработка системы
мероприятий и подбор дифференцированных форм работы.
З.
Реализация общих мероприятий: совместные праздники, родительские
собрания, обустройство участков и помещений детского сада.
4.
Дифференцированная работа с семьями с учетом проблемного поля семьи:
посещение ребенка на дому, буклеты с оперативной информацией, консультации,
беседы.
Таким образом, выявленные в ходе анализа воспитательно-образовательного
процесса СИЛЬНЫЕ стороны свидетельствуют о:
мобильности коллектива структурного подразделения «Улыбка», стремлении к
самообразованию, к овладению современными образовательными технологиями;
грамотной организации образовательного процесса, способствующего успешной
социализации детей и закладыванию у них основ общечеловеческих знаний;
В ДОО создана четко продуманная и гибкая структура управления в
соответствии с целями и задачами работы учреждения. Все функции управления
(прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование,
контроль, анализ, коррекция) направлены на достижение оптимального результата.
Планируется расширение внешних связей с различными структурами.

Противопожарная безопасность
В здании имеется автоматическая пожарная сигнализация с выходом
сигнала на пульт дежурного сотрудника ЧОП в саду и в пожарно-спасательную
службу Волжского района.
Имеется и функционирует СОУЭ -система оповещения и управления
эвакуацией. Помещения здания полностью оснащены первичными средствами
пожаротушения: 15 огнетушителей. Ежемесячно проводятся тренировки с
сотрудниками и воспитанниками по действиям на случай возникновения пожара.
Проводятся практические занятия с сотрудниками по использованию
огнетушителя.
Проверяются знания инструкций по мерам пожарной безопасности и правил
пожарной безопасности. Проводятся первичные, повторные и дополнительные
инструктажи.
Ежемесячно проводится техническое обслуживание АПС. Оформлен стенд
по пожарной безопасности.

Развивающая предметно-пространственная среда.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. за время
работы нам удалось создать такую развивающую предметно-пространственную
среду, которая предусматривает систему условий, позволяющих реализовывать
эффективное функционирование детского сада, активно действовать в ней и
творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться ребёнку как личности
в условиях игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной деятельности.
В соответствии с ФГОС ДО, пространство групп организовано в виде хорошо
разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов.
Все предметы доступны детям, безопасны.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием
образовательного процесса, что позволяет обеспечивать максимальный
развивающий эффект.
Методический кабинет детского сада многофункционален, выстроена система
хранения и оформления документации детского сада, методических материалов.
Основным оснащение методического кабинета являются учебно-методическая
литература, комплекты наглядных и систематизированных дидактических
раздаточных материалов, видеозаписи, методическая, справочная литература,
периодические издания, детская художественная литература.
Имеются в наличии в дидактические игры, учебные пособия, тсо.
В структурном подразделении детский сад «Улыбка» выполняются требования к
средствам обучения и воспитания, ведется комплектование библиотеки учебнометодической литературы в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
ведется работа над созданием развивающей предметно-пространственной среды
(содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной).
Анализируя использование информационно-коммуникативных технологий в
нашем дошкольном учреждении можно сделать вывод, что ИКТ используются
всеми участниками образовательного процесса. Осуществляется проектная

деятельность, планируется работа с детьми, с родителями, с педагогами. При
помощи информационно-коммуникативных технологий составляются конспекты
непосредственно образовательной деятельности, наглядный и дидактический
материал, готовятся презентации, сценарии праздников, досугов и т. д.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
обеспечивает физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое развитие воспитанников.

Физическое развитие
Работа по оздоровлению детей строилась по следующим направлениям и
технологиям:
-создание условий для физического развития детей и снижения
заболеваемости, комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в
содружестве с педагогами, мед. работником и родителями.
Разрабатывался оптимальный дифференцированный двигательный режим
детей с учётом уровня развития двигательной сферы.
В режим двигательной активности входили следующие виды и формы
физкультурно-оздоровительной работы:
-утренняя гимнастика, гимнастика после сна, оздоровительный бег;
-прогулки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, самостоятельная двигательная деятельность с помощью спортивного оборудования;
физкультурные занятия, релаксационных упражнений и упражнений на дыхание,
обучающие занятия;
-физкультурные праздники, развлечения, спортивные игры;
физкультминутки, двигательные разминки между занятиями.
Использовались закаливающие процедуры:
-полоскание рта и горла после еды, обширное умывание; воздушные,
солнечные ванны, игры с водой на улице в жаркую погоду;
Эффект благоприятных изменений, происходящих в организме детей,
выражался в повышении работоспособности организма детей, расширении
функциональных возможностей физиологических систем.
В результате проводящийся педагогической работы повышается творческая
активность детей. Они становятся более ловкими, подвижными, активными.
В ходе образовательной деятельности дети овладевают техникой
выполнения всех видов жизненно важных движений, приобретают базовые умения
и навыки в спортивных играх, учатся ценить хорошее самочувствие и бодрое
настроение. Кроме этого в учреждении проводятся Дни здоровья, спортивные
праздники и досуги, подвижные игры и развлечения.
Для проведения физкультурных занятий необходимое оборудование имеется
в достаточном количестве: гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, мячи,

обручи, дуги, ребристая дорожка, мешочки с песком, утяжеленные мячи, мягкие
модули. Большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей
и правильному ее регулированию.
Воспитатели групп проводят работу по рассматриваемому направлению при
организации режимных моментов, организации и проведении игр, чтении
произведений художественной литературы, в повседневной жизни. С родителями
воспитанников проводились консультации по вопросам физического развития
детей, учету физиологических особенностей и потребностей дошкольника.
Наблюдения за проведением физкультурных занятий показали, что физическая
нагрузка соответствовала функциональным возможностям детей. Занятия
проходили динамично, с положительным эмоциональным настроем детей,
предлагались упражнения на различные группы мышц, различные исходные
положения, развивающие гибкость и пластичность, осуществлялся
индивидуальный подход
По сравнению с началом учебным годом процент высокого уровня
повысился, в связи с этим работа по физкультурно-оздоровительному направлению
в новом учебном году будет активно продолжаться. Работа в новом учебном году
запланировано с учетом особенностей развития детей в каждом возрастном
периоде:
Повысить сопротивляемость организма влияниям внешней среды путем его
закаливания.
Укрепить опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку.
Содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных
органов. Активная двигательная деятельность ребенка способствует укреплению
сердечнососудистой и дыхательной систем, улучшает обменные процессы в
организме, оптимизирует пищеварение и теплорегуляцию.
Воспитать физические способности (координационные, скоростные
выносливость).
Формировать основные жизненно важные двигательные навыки, участвовать
в сдаче норм ГТО.

Художественно - эстетическое развитие
Музыкальное развитие детей осуществляется как в организованной
образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Используются
технологии Радыновой ОП. «Музыкальные шедевры», Бурениной А. И.
«Ритмическая мозаика». Дети старшего дошкольного возраста знают о
композиторах, различают музыкальные жанры, знают названия музыкальных
инструментов и умеют на них играть. Обладают навыками пения. Умеют
передавать характер музыки, ее эмоционально - образное содержание через
движение, владеют элементами русского хоровода и плясовыми движениями.
Музыкальный руководитель уделяет большое внимание индивидуальной
работе с детьми, применяя такие формы работы, как слушание музыки и
музыкальных инструментов, различные дидактические игры, логоритмические

паузы, проводила совместные праздники с привлечением родителей («День
Осени», Новый год, «Праздник Весны», «Масленица» и т.д.).
Художественно-эстетическое развитие детей происходит в самостоятельной
деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, в процессе
организованной образовательной деятельности. Воспитанники детского сада
приобщаются к лучшим образцам художественной культуры. Работа по
изобразительной деятельности направлена на развитие интереса к искусству,
используются программы Лыкова ИЛ. «Цветные ладошки», Комаровой ТС.
«Изобразительная деятельность в детском саду», Куцакова «Конструирование и
ручной труд в детском саду». Дети привлекаются к оформлению выставок в
группе, детском саду, к организации игровых уголков. Педагоги проводили не
только организованную образовательную деятельность, где применяли различные
традиционные и нетрадиционные техники рисования, аппликации и лепки, но и
помогали детям в индивидуальной работе и самостоятельной деятельности. Дети
совместно с родителями участвуют в выставках детского творчества на уровне
ДОУ
Для улучшения результатов художественно-эстетического развития в ДОО
были созданы следующие педагогические условия:
1. Использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной
деятельности.
2. Создание и обновление предметно-развивающей среды.
3. Использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей.
4. Взаимодействие с семьями воспитанников.
В следующем учебном году необходимо обратить внимание на:
1. Использование в работе дидактических игр на освоение детьми цвета,
формы, формирование чувства композиции, наблюдения за окружающим миром,
чтение художественной литературы.
2. Проведение с детьми индивидуальной работы по изобразительной
деятельности в соответствии с планом воспитательно - образовательной работы.
3. Ознакомление детей с разными видами искусства, как классического,
современного, так и народного, включая литературу, а также разнообразными
видами деятельности детей.

Познавательное развитие.
В ДОО разрабатываются условия для работы по познавательному развитию
дошкольников: картотеки по артикуляционной гимнастике, пальчиковым играм,
физминуткам, дидактическим играм, пособия, способствующие развитию речи
детей: материалы для рассказывания (сюжетные картины, художественная
литература, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры - лото,
домино, «Детёныши и их животные» и мн. др.), позволяющие детям
воспроизводить, продолжать то, что они делали в организованной образовательной
деятельности и в совместной деятельности с воспитателем. В старших группах
оборудованы зоны по познавательно экспериментальной деятельности.
Для воспитанников ДОО во всех возрастных группах созданы необходимые
условия для организации сюжетно ролевых игр: «Больница», «Семья»,

«Парикмахерская», «Магазин», «Почта» и др. что способствует развитию речи
детей, умению вести диалог с партнёром - сверстником, партнёром - взрослым.
В учреждении разрабатываются оптимальные условия для развития у детей
элементарных математических представлений. В 2022 г. в группах были
оформлены уголки по познавательному и сенсорному развитию, предоставляющие
возможность ребёнку действовать индивидуально или вместе со сверстниками.
Для эффективной работы необходимо:
1. Разнообразить формы взаимодействия с родителями. Для более эффективного
взаимодействия с семьями воспитанников необходимо использовать
разнообразные формы работы: индивидуальные и подгрупповые педагогические
консультации, регулярно размещать наглядную информацию и обращать внимание
родителей на новый материал, в доступном месте организовать библиотеку для
родителей по определенной теме. Проводить творческие гостиные, тематические и
персональные выставки детского творчества, выставки работ детей и родителей.
2. Посетить культурные учреждения (театр, библиотека, выставочный зал и др.) с
целью расширения представлений об окружающем мире, формирования
адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных
эмоций и эстетических чувств.
Совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с оформлением
плакатов, которые становятся достоянием группы. Помощь родителей ребенку в
подготовке рассказа или наглядных материалов (изобразительная деятельность,
подбор иллюстраций и др.)
З. Формировать элементарные математические представления, первичных
представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира:
форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
4. Развивать при помощи игр восприятие, внимание, память, наблюдательность,
способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные
признаки предметов и явлений окружающего мира.

Речевое развитие
Педагоги осваивают формы работы по артикуляционной гимнастике, пальчиковым
играм, проведению физкультминуток, дидактических игр. В группах имеются пособия,
способствующие развитию речи детей: материалы для рассказывания (сюжетные картины,
художественная литература, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры лото, домино, и мн. др.), позволяющие детям воспроизводить, продолжать то, что они

делали в организованной образовательной деятельности и в совместной
деятельности с воспитателем. Дети научились грамотно строить предложения,
отвечать на вопросы полным ответом, составлять небольшой рассказ по картине или
из собственного опыта. В этом учебном году были дооборудованы зоны
театрализованной деятельности различными видами театра, способствующими
развитию речевого потенциала.
Для улучшения речевого развития у детей в группах проводится работа над
интонационной выразительностью речи, используются проговаривания: шёпотом,
тихо, громко. Для формирования звуковой культуры речи применяют
артикуляционную гимнастику, чистоговорки. Воспитатели работали по
обогащению детского словаря, включая в работу словесные и дидактические игры

на развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи, проводить
артикуляционную гимнастику. Большая работа велась над составлением рассказа по
сюжетной картине.
На 2023-2025 уч. год запланировано увеличение доли речевого развития в общем
образовательном процессе, работа с родителями по организации совместных
чтений, театрализованной и досуговой деятельности, разучиванию стихотворений,
чистоговорок, пословиц, поговорок. Продолжить обогащать словарь детей.
Проводить дидактические игры и упражнения в учебной деятельности и в
свободном общении на развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха.
Для развития и укрепления речевого аппарата проводить артикуляционную и
пальчиковую гимнастику. Развивать связную речь, обучая составлению рассказов
по картинам, описанию предметов, сочиняя сказки, загадки. Привлекать родителей
к работе по обогащению словаря детей: чтение и пересказ художественной
литературы дома; а также к процессу закрепления предлагаемого детям материал.

Социально-коммуникатнвное развитие.
Педагоги проводят регулярные инструктажи, беседы, дидактические и
подвижные игры на тему ОБЖ. Дети соблюдают элементарные правила
безопасного поведения, знают правила поведения в природе.
В детском саду созданы условия, способствующих позитивной социализации
дошкольников: благоприятная развивающая предметно пространственная среда,
единая система работы администрации, педагогических сотрудников и родителей, у
детей основ личности будущего гражданина; профилактика и коррекция
имеющихся у детей социально-личностных проблем. Педагоги развивают у детей
социальный и эмоциональный интеллект, формируют уважительное отношение к
семье, обществу, позитивные установки к различным видам труда, основы
безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Трудовое воспитание реализуется как в организованной образовательной
деятельности, так и в режимных моментах, включает самообслуживание,
хозяйственно-бытовой труд и труд в природе. У детей сформированы навыки
самообслуживания, существуют обязанности дежурного по столовой, в уголке
природы, существует потребность поддерживать чистоту на прогулочном участке.
Для повышения низкого уровня социально-коммуникативного развития
воспитатели проводят следующие виды работ и применяют методы:
- направленные на повышение эмоциональной активности при усвоении
знаний о социальном мире, а также игровые приемы — воображаемые ситуации,
составление рассказов по пословицам и поговоркам,
-придумывание сказок, игры драматизации коллективные виды
продуктивной деятельности (аппликация, коллаж).
Для улучшения социально - коммуникативного развития дошкольников на
новый учебный год запланировано решение следующих задач:
- Формировать положительное отношение и чувств принадлежности к своей семье,
малой и большой Родины.

- Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающего мира
«в быту, социуме, природе».
- Овладеть элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в
социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что
такое хорошо и что такое плохо».
- 0владеть элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек и др.)
- Развивать эмоционально - ценностное восприятие и произведения искусства
(словесного, музыкального, изобразительного) мира природы.

Участие в тематических мероприятиях и конкурсах
Название конкурса

Результат участия

Региональный уровень
Родители и я, юидовская семья

3 место

Профессионалы +

участник

Территориальный уровень
Страницы истории

участник

Профессионалы +

1 место

Профессионалы +

2 место

Участие педагогов в конкурсах различного уровня:
Название конкурса

Результат
участия

Количест
во
участник
ов

Участники

Всероссийский уровень

:

Фестиваль авторской лауреат
детской
мультипликации
Учебных предметов Диплом победителя
в купе
Воспитание патриота Диплом 1 степени
и гражданина
Региональный уровень

3

Воспитатели

1

Воспитатель

1

Воспитатель

Мой вклад в историю 1 место
губернии
17 региональный этап 2 место
международной
ярмарки

1

Воспитатель

2

Воспитатель

Название конкурса

Результат

Количество
участников

участия
Всероссийский уровень
Конкурс рисунков «Семья, Родина и участие
6
я»
Олимпиада «Наше наследие»
Лауреаты различных степеней 36
Созвездие талантов

Лауреат 3 степени

10

Малыши против простуды и гриппа участие
3
2021
Высшая
школа
делового Дипломы различных степеней 11
администрирования
Региональный уровень
Зелная планета

3 место, участники

12

Зеркало природы

3 место, участники

6

Эколята-друзья
и защитники Природы
Будущие профессионалы

участники

3

участники

5

Шашки и шахматы

лауреаты

4

Территориальный уровень
Будущие профессионалы

Победители

5

Талантики

Участники

3

Работа с родителями
Два раза в год проводится анкетирование родителей удовлетворенностью качеством
образовательных услуг структурном подразделении Детский сад «Улыбка».
Настоящее исследование направлено на выяснение мнения родителей об
образовательных услугах, которые предлагаются в нашем детском саду с целью
коррекции недостатков и повышения качества образования. По результатам
социологического исследования за три года прослеживается положительная
динамика в результатах анкетирования в СП «Детский сад «Улыбка» и соответствует
данным показателям удовлетворенности населения качеством образовательных услуг
средним показателям по Волжскому району.

• Регулярно

по плану проводятся
родительские собрания, собрания в группах,
совместные выставки работ родителей с детьми. Родители участвуют в субботниках,
помогают в организации праздников для детей. Охват родительской общественности
составляет до 40%. Достигнуто путем:

• активного вовлечения родителей в воспитательно—образовательный процесс;

• изучения потребностей и социального заказа населения поселка.
• Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе
• Информационно—коммуникационные технологии (ИКТ)

используются
педагогами для повышения эффективности образовательного процесса в:

• подборе иллюстративного материала к НОД (сканирование, интернет—ресурсы,
принтер, презентация); подборе дополнительного познавательного материала к НОД
знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; использовании
цифровой аппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют
управлять снимками так же просто как фотографировать, легко находить нужные,
редактировать и демонстрировать их;

• использовании

Интернета в педагогической деятельности, с целью
информационного и научно — методического сопровождения образовательного
процесса в ДОО, как поиск дополнительной информации для НОД расширения
кругозора детей.


Слабая сторона. Отсутствие интерактивного оборудования в группах.

ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО
СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ ДОО.
Проведенный анализ результатов развития структурного подразделения показывает,
что в настоящее время ДОО способно:

• обеспечить

общедоступность и бесплатность дошкольного образования в
соответствии с законодательством РФ;

•

обеспечить условия для достижения относительно высокого уровня образования в
рамках государственного образовательного стандарта;

• обеспечить полноценное и целостное развитие детей, сформировать базис основ
личности, обогатить физическое, познавательное, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое развитие детей;

• обеспечить

условия для реализации педагогами структурного подразделения
учебного плана на основе образовательной программы;

• обеспечить

сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех
видов детской деятельности;

•

обеспечить

условия,

позволяющие

сохранить

здоровье

воспитанников

гарантировать их безопасность.
Для выявления потенциала дальнейшего развития ДОО был проведен анализ
потенциала развития, который позволил выявить его сильные и слабые стороны,
перспективные возможности и риск его развития.
Итогом анализа развития ДОО является повышение квалификации педагогов,
расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм
педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов,
овладение педагогическим мониторингом. Создание системы консультирования и
сопровождения родителей по вопросам образования и развития детей раннего и

и

дошкольного возраста, детей с ОВЗ, подготовки детей к школьному обучению,
психолого-педагогической компетентности по воспитанию и развитию детей.
Создание системы методического и дидактического обеспечения, удобной для
использования её педагогами в ежедневной работе, использование инновационных форм
работы, организация комфортного и эффективного процесса образования детей
дошкольного возраста, содействие всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего
пребывания в детском саду
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала

Факторы, обеспечивающие

Качество образования
(результативность
образования, мониторинг
динамики развития
воспитанников,
включенность их в
конкурсное движение,
удовлетворенность
качеством образования)

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала
развитие
ДОУ
Сильная сторона
Наличие основной
образовательной программы
ДОУ, в том числе рабочей
программы по воспитанию и
адаптированной основной
образовательной программы,
разработанной в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Высокая результативность
образования воспитанников по
реализуемым программам,
подтвержденная мониторингом.
Применений инновационных
технологий в работе с детьми.
Отсутствие обоснованных жалоб
со стороны родителей
обучающихся.

Кадровое обеспечение
деятельности
образовательной
организации

Полная укомплектованность
кадрами. Все педагоги проходят
курсовую подготовку и
аттестацию по графику.
Материально-техническое
Создана развивающая предметно обеспечение деятельности
пространственная среда для
образовательной организации комфортного пребывания детей в
(помещения, ремонт,
детском саду в соответствии с
современное компьютерное
требованиями ФГОС ДО. Помещения
оборудование, интерактивные ДОУ в основном соответствуют
столы и доски, связь Интернет) требованиям СанПиН и
безопасности. Проводился
выборочный косметический ремонт
помещений в течение предыдущих 5
лет.

Психолого-педагогические и
медицинские особенности
контингента воспитанников,
динамика его изменения

Социально-педагогический
портрет родителей
воспитанников как
участников
образовательных
отношений
Инновационная
деятельность

Снижение уровня заболеваемости
воспитанников. Создана система
физкультурно - оздоровительной
работы с детьми. Организована
коррекционная помощь детям.
Созданы условия для полноценного
питания.
Родители являются активными
участниками детско-родительских
проектов, совместных конкурсов,
акций, проводимых в ДОУ.
Наличие системы
просветительской работы с
родителями.
Внедрение инновационных форм
работы в образовательный
процесс ДОУ повышает качество
образования.

Слабая сторона
Наряду с активными
педагогами в коллективе
имеются педагоги с
недостаточным уровнем
мотивации и начинающие
педагоги с низким
уровнем
профессиональных
компетенций.

Наряду с опытными
педагогами в коллективе
есть педагог с небольшим
опытом работы (до 5 лет).
Слабый интернет. Недостаток
цифровой образовательной
среды: электронных
образовательных ресурсов
(компьютерных обучающих
программ) и интерактивного
оборудования (smart стол,
мини-роботы Bee-bot,),
лаборатории для
экспериментальной
деятельности. Территория и
площадки детского сада
недостаточно благоустроены.
Увеличение количества
детей с частичной
вакцинацией.

Недостаточная
профессиональная
уверенность педагогов в
работе с семьями при
проведении активных
форм взаимодействия
Недостаточность
профессиональной
инициативы и
компетентности у
отдельных педагогов.

Выводы: Проведенный анализ позволяет определить, что в ДОУ созданы условия
для работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. анализ дает возможность выделить
следующие стратегические направления в развитии образовательной организации: соответствие образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО; -реализация права
каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные
стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как
основы их успешного обучения в школе; -кадровое обеспечение, соответствующее
современным требованиям в сфере образования; -привлечение родителей к участию в
образовательной деятельности, используя разнообразные формы работы; -модернизация
материально-технической базы ДОУ; -поддержка взаимодействия ДОУ с социальными
партнерами.

Концепция и разработка стратегии развития ДОО
Программа развития ДОУ на 2023-2025 гг. является управленческим документом.
Актуальность разработки программы развития ДОО обусловлена изменениями в
государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного
учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого -педагогического
сопровождения каждого воспитанника.
Основными приоритетами развития общего образования в национальной
образовательной инициативе названы:

1. Обновление образовательных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей и организации совместного образования
детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих
группах ДОО.
З. Развитие воспитательского потенциала.
4. Психофизическое здоровье дошкольников.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не
только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования
образования, ДОО представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным
результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом,
осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным
средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает
планирование работы образовательного учреждения.
Необходимость введения данной программы обусловлена пересмотром
содержания образования в ДОО, разработкой и внедрением новых подходов и
педагогических технологий.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что
родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОО и семьи и по
мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их
участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности.
Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются:
индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские
собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые
мероприятия. В ходе сотрудничества, примерно большая часть родителей хотели бы
повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; больше узнать о
воспитании ребёнка в семье; заинтересованы в усовершенствовании своих умений в
области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания.

Появление новой модели ДОО связано как с желанием родителей поднять уровень
развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности,
подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования.
Для успешного существования в современном информационном обществе, где
технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно
влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить подход к
образовательному процессу.
Для этого требуется:
-расширение комплекса технических средств, представляющих
многокомпонентную информационно-педагогическую среду;
-разработка и внедрение новых педагогических технологий; сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в
образовательном процессе ДОО;
-духовно нравственное воспитание детей.
Таким образом, проблему, стоящую перед ДОО можно сформулировать как
необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания,
существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего
потенциала образовательного учреждения.
Программа должна работать на удовлетворение запроса трех субъектов
образовательного процесса — ребенка, педагога, родителей. Ценность Программы
развития ДОО направлена на сохранение позитивных достижений детского сада,
внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационнокоммуникационных. Для успешной адаптации ребенка в подвижном социуме,
обеспечить личностно -ориентированную модель организации педагогического процесса.
Развитие у ребенка социальных компетенций в условиях интеграции усилий ребенка и
педагога, ребенка и родителей, педагога и родителей.
Стратегия развития дошкольного образования, деятельность ДОО основывается
на следующих принципах:
 Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка:
 Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;
 Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда:
родителей в воспитании и образовании детей.
 Дифференциации и интеграции, предусматривающей целостность и единство
всех систем образовательной
 Радикальное изменение организации предметно развивающей среды,
жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной
деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями,
социального заказа родителей;
 Изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение
интеграции различных видов деятельности.
 Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей и
специалистов деятельности в решении следующих задач:
 Психологическое и физическое здоровье ребёнка
 Формирование начал личности

 Принцип развивающего обучения предполагает использования новых
развивающих технологий образования и развития детей.
 Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает
разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и
педагогической поддержки каждого ребенка.
 Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд,
беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания протекает как
сотрудничество.
 Принцип активности — предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослого.
Участниками реализации Программы развития ДОО являются воспитанники в
возрасте от 2 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных
образовательных и социальных структур. Характеризуя особенности построения
образовательного процесса, учитывается специфика развития района и его
образовательного пространства.
Целью программы развития ДОО на период до 2023 -2025 года является:
1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в организации, с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации, цифровизация
образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом
потребностей и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности
объектов организации
Основными задачами развития выступают:
. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного
образования и начального образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов электронного
обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе
документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для развития
детских способностей.
5. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста
профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.

6. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материальнотехнической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего развития детей.
Основные направления развития организации
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и развитие
качественной и доступной образовательной и творческой среды.
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том
числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации
РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
2. Переход на ФОП.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП. Ознакомление
педагогических работников с утвержденной к 01.01.2023 федеральной основной
образовательной программой дошкольного образования (ФООП ДО). Определение объема
работ по корректировки ООП детского сада и локальных нормативных актов. Приведение
документов детского сада в соответствии с ФООП ДО.

3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»
до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).

4. Оптимизация кадровых ресурсов.
Оценка количества работников, которых могут призвать на военную службу по
мобилизации. Определение схемы перераспределения обязанностей работников,
которых могут призвать на службу. Разработка плана мероприятий по минимизации
рисков для образовательного процесса и присмотра и ухода в случае призыва
работников на военную службу по мобилизации.

5. Совершенствование системы охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда.
Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны
труда, в том числе:

проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
 механизация работ при складировании и транспортировании продуктов, отходов,
других тяжелых объектов;
 модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах с
целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны,
механических колебаний и излучений;
обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха, психологической
разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при
работах на открытом воздухе.


Усиление антитеррористической защищенности организации.

6.

Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать
комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности,
интегрировать его с антикризисным планом организации.

6.Работа по адаптации детей – иностранцев
Проведение оценки состояния степени адаптации воспитанников-иностранцев и на ее
основе разработка плана мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в
образовательный и воспитательный процесс детского сада.
Планирование диагностических периодов с целью контроля реализации плана
мероприятий.
Организация театральной деятельности

7.

Проведение оценки возможностей организации театральной деятельности

Прогнозируемые результаты Программы развития к 2025 г.
Дальнейшее развитие ДОО, предоставление широкого спектра образовательных
услуг с учётом потребностей семей воспитанников;

•

Реализация инновационных технологий: информатизация процесса образования
(повышения профессиональной компетентности сотрудников ДОО), участие
коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня;

•
•
•

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс;

•

Обеспечение коррекционной деятельности с детьми с ОВЗ;

Укрепление кадрового потенциала ДОО;
Приобщение детей к здоровому образу жизни и овладению разнообразными
видами двигательной активности

Становление и реализация партнёрских отношений, а также повышение
эффективности взаимодействия детского сада с семьями воспитанников и
социумом с целью развития детей раннего и дошкольного возраста.
Элементы риска развития программы ДОО
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:

•
•

недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников;

•

быстрый переход на новую программу развития ДОО может
психологическое напряжение у части педагогического коллектива;

•

организация образования на платной основе может затруднить его доступность.
Управление реализацией Программы осуществляется заведующей

недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья
детей затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями качественного
дошкольного образования;
создать

Плановый раздел
основные направления программы развития ДОО
•


Совершенствование психолого-педагогических условий, обеспечивающих
развитие ребенка
Создание условий для дальнейшего развития СП Детский сад «Улыбка» ;



Повышение профессиональной компетентности педагогов;



Повышение качества дошкольного образования;



Осуществление тесного взаимодействия с родителями воспитанников, вовлечение
семьи в образовательный процесс для повышения психолого-педагогической
культуры, компетентности и участия семьи в жизни ДОО.

План мероприятий («дорожная карта»)
«Создание организационно-педагогических условий для обеспечения высокого
качества и доступности ДО в соответствии с требованиями
ФГОС ДО, способствующего полноценному развитию и социализации
дошкольника, обеспечивающего равные стартовые возможности и успешный
переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях на период
2023-2025 годов.
Мероприятия по реализации программы развития
№
п/
п

Мероприятие

Ответственный Срок

Результат

Выполнение

1. Переход на ФООП
1

Создание рабочей
группы по
корректировки
ООП в связи с
переходом на
ФООП

Руководитель
СП

Февраль
2023

Приказ

2

Проведение
педсовета,
посвященного
переходу на
ФООП

Руководитель
СП

Февраль
2023

Протокол

3

Анализ и
корректировка
документов

Старший
воспитатель

Апрель –
август
2023

Обновленные
документов

4

Разработка ООП
по ФООП

Старший
воспитатель

Май –
август
2023

Новые ООП

2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1

Оценка состояния
РППС

Старший
воспитатель

Февраль
2023

Оформление
аналитической
справки

2

Составление плана Старший
модернизации
воспитатель
РППС

Март
2023

План

3

Изменение РППС

2023

Аналитическая
справка

Старший
воспитатель,
воспитатели

3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг
1

Анализ
востребованности
дополнительного
образования

Руководитель
СП

Январь – Анкетирование и
март 2023 опрос родителей

2

Проведение
педсовета с целью
определения,
какие программы
дополнительного
образования надо
реализовать

Старший
воспитатель

Апрель
2023

Протокол заседания
педсовета

3

Разработка
программ
дополнительного
образования

Старший
воспитатель

Май –
август
2023

Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования

4

Проведение
педсовета по
выбору программ

Руководитель
СП

Март
2023

Протокол заседания
педсовета

4. Совершенствование системы охраны труда
1

Проведение
Руководитель
совещания с целью СП
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду

Март
2023

Протокол

2

Разработка
мероприятий по
улучшению
условий и охраны
труда

Старший
воспитатель

Март
2023

Проект
мероприятий по
улучшению условий
и охраны труда

5. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение
Руководитель
основных
СП
положений
Завхоз
проведения в
детском саду
работы по АТЗ,
схемы управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
способов контроля

Первое
Приказы
полугодие
Локальные
2023
нормативные акты
детского сада

2

Разработка плана
мероприятий по
исполнению ПП
РФ от 02.08.2019
№ 1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористической
опасности

Апрель
2023

3

Разработка плана Завхоз
проведения учений
и тренировок по
АТЗ

Ежегодно Утвержденные
в феврале планы

4

Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности

Второе
Утвержденный план
полугодие внедрения
2023

Завхоз

Руководитель
СП
Завхоз

6. Оптимизация кадровых ресурсов

Утвержденные
планы

1

Совещание при
заведующем

Заведующий

Январь
2023

Протокол

2

Разработка схемы
перераспределени
я обязанностей
работников,
подпадающих под
условия
мобилизации

Старший
воспитатель

Февраль
2023

Схема

3

Корректировка
плана повышения
квалификации
работников

Специалист по
кадрам

Февраль
2023

Скорректированный
план

7. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся
1

Выявление
проблем
адаптации
воспитанниковиностранцев

Старший
воспитатель

Январь
2023

Доклад на
совещании

2

Разработка плана
мероприятий по
адаптации
воспитанников

Старший
воспитатель

Февраль
2023

План

8. Театральная деятельность
1

Разработка
программы по
театральной
деятельности

Музыкальный
руководитель

Май 2023 Программа

2

Выявление
проблем

Музыкальный
руководитель

Май 2023 Аналитическая
справка

3

Дополнительная
деятельность

Музыкальный
руководитель

Сентябрь
2023

Программа

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных
услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами
детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и
их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом
классе школы.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Обеспечена стабильность работы детского сада в условиях мобилизации.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны
труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития

Направления развития
организации
1. Переход на ФОП ДО

Критерии и показатели оценки

разработаны и реализуются программы ФОП
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля
и надзора в сфере образования.

2. Модернизация РППС

Обновление РППС на 40 %.
Соответствие РППС требованиям законодательства и
целям развития детского сада

3. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг

Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.

4. Цифровизации
образовательного и
управленческого процесса

Прирост на 55 % числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.

5. Совершенствование системы
охраны труда

Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.

Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных программ
с организациями округа и города научной,
технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой
направленности

Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля
в сфере охраны труда
6. Усиление
антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.

7. Оптимизация кадровых
ресурсов

Условия мобилизации не повлияли на качество
образовательного процесса и оказания услуг по
присмотру и уходу.

Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля
в сфере безопасности

ООП и другие образовательные программы

реализуются в полном объеме
8. Адаптация воспитанниковиностранцев

Снизились конфликты с участием детей и родителей
на этнической и религиозной почве.
Повысилась адаптивность воспитанниковиностранцев на 20 % в первые 6 месяцев посещения
детского сада

Мероприятия

Этапы,
Ответственный
сроки их
выполнения

Планируемый результат

Направление 1 «Совершенствование психолого-педагогических условий, обеспечивающих
развитие ребенка»
Развитие внутренней системы
психолого-педагогической
поддержки, профилактики
социальных рисков и развивающей
работы с детьми с проблемами в
развитии.

2023-2025 Руководитель
СП
Старший
воспитатель

ежегодный отчет об
эффективности работы
педагогов по психологопедагогической поддержке
воспитанников

Создание системы
консультирования и сопровождения
родителей по опросам образования и
развития детей раннего возраста,
детей с ВЗ, подготовки детей к
школьному обучению, психологопедагогической компетентности по
воспитанию и развитию детей

20232025

Руководитель
СП
Старший
воспитатель

Оказание консультативной и
методической помощи
родителям (законным
представителям) по вопросам
воспитания, обучения и
развития детей. Совместная
разработка и реализация
проектов.

дифференциация работы с семьям
воспитанников и родителями, с
детьми раннего и дошкольного
возраста:организация
профилактической работы с
тревожными семьями, семьями из
группы риска.

20232025

Руководитель
СП
Старший
воспитатель

Оказание консультативной и
методической помощи
родителям (законным
представителям) по вопросам
воспитания, обучения и
развития детей. Совместная
разработка и реализация
проектов.

Обеспечение условий для
осуществления преемственности и
плавного перехода от воспитания и
развития детей в условиях семьи к
воспитанию и развитию в ДОО

20232025

Руководитель
СП
Старший
воспитатель

Рекомендации родителям по
адаптации ребенка к условиям
пребывания в ДОО

Обеспечение условий для
сохранения, поддержания и
укрепления здоровья всех субъектов
образовательного процесса

20232025

Руководитель
СП
Старший
воспитатель

индивидуализация здоровье
сберегающей и здоровье
формирующей деятельности
ДОО

Создание условий для реализации
ФГОС ДО

20232025

Руководитель
СП
Старший
воспитатель

Результаты мониторинга
обеспечения требований к
условиям реализации ООП ДО
ДОО

Создание предпосылок для
успешной адаптации выпускников
ДОО к обучению в школе

20232025

Руководитель
СП
Старший
воспитатель

Обеспечение
преемственности ДО и ГБОУ
СОШ «ОЦ» с. Лопатино

Направление 2. «Создание условий для дальнейшего развития СП «Детский сад «Улыбка»
Построение динамичной,
развивающей среды в соответствии с
ФГОС ДО

20232025

Руководитель
СП
Старший
воспитатель
Заведующий
хозяйством

Укрепление материальнотехнической базы

развитие материально-технического
информационно-методического
обеспечения образовательной
деятельности ДОО

20232025

Руководитель
СП
Старший
воспитатель
Заведующий
хозяйством

крепление материальнотехнической базы

развитие материально-технической
базы ДОО для повышения
результативности физкультурно —
оздоровительной и здоровье
сберегающей деятельности.

20232025

Руководитель
СП
Старший
воспитатель
Заведующий
хозяйством

положительная динамика
уровня здоровья
воспитанников

Создание условий для инновационной
площадки «Галерея в ОО»

20232025

Руководитель
СП
Старший
воспитатель
Заведующий
хозяйством

положительная динамика
уровня развития
патриотического и
художественно-эстетического
воспитания обучающихся

Создание условий для инновационной
площадки «Музыкальнотеатрализованная деятельность в
современном детском саду на основе
творческого взаимодействия педагогов
с детьми»
Создание условий для инновационной
площадки «Мир головоломок для
развития интеллектуальных
способностей детей в условиях ДОО и
семьи»

20232025

Руководитель
СП
Старший
воспитатель
Заведующий
хозяйством

положительная динамика
уровня развития театральной
деятельности

20232025

Руководитель
СП
Старший
воспитатель
Заведующий
хозяйством

положительная динамика
уровня развития технического
развития воспитанников

внедрение информационных
технологий в образовательный и
правленческий процесс

20232025

Руководитель
СП
Старший
воспитатель
Заведующий
хозяйством

использование ИКТ в
образовательном и
управленческом процессе

Оптимизация системы финансовых
механизмов и создание условий для
расширения ее хозяйственной
самостоятельности, повышающие
доступность качественного
образования

20232025

Руководитель
СП
Старший
воспитатель
Заведующий
хозяйством

повышение эффективности и
отдачи финансовой и
хозяйственной самостоятельности
ДОО.
ежегодный отчет и

Направление 4 «Обновление и развитие кадрового потенциала ДОУ

повышение результативности и
качества образования за счет
раскрытия потенциала
«эффективного контракта» в работе с
педколлективом

20232025

Руководитель
СП
Старший
воспитатель

ежегодный опрос педагогов
об оценке их готовности
выполнению
«эффективного он акта»

Организация повышения
квалификации и переподготовки
едагогических и руководящих
аботников в соответствии с
ебованиями профстандарта педагога
и руководителя ДОУ

20232025

Руководитель
СП
Старший
воспитатель

ежегодный анализ
профессиональных
затруднений педагогического
коллектива и
результативность программ
повышения квалификции

Стимулирование инновационного
потенциала, постоянный рост
квалификационного уровня
педагогов ДОО

20232025

Руководитель
СП
Старший
воспитатель

программа работы с молодыми
педагогами

Обеспечение научного
сопровождения образовательного,
оздоровительного и коррекционного
процессов в рамках осуществления
экспериментально исследовательской
и проектной деятельности педагогов

20232025

Руководитель
СП
Старший
воспитатель

выявление, обобщение и
транслирование передового
педагогического опыта на разных
уровнях

Введение профессионального
стандарта педагога для повышения
профессиональной компетентности
педагогических к ов

20232025

Руководитель
СП
Старший
воспитатель

локальные нормативные акты

Направление 5. «Осуществление тесного взаимодействия с родителями воспитанников,
вовлечение семьи в образовательный процесс для повышения психолого-педагогической
культуры, компетентности и участия семьи в жизни ДОУ».

к


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».