Самообследование 2023

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя
общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени братьев Глубоковых с. Лопатино
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Улыбка»

Отчет о результатах самообследования
структурное подразделение «Детский сад «Улыбка»
за 2023 год

п.НПС Дружба

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения Самарской области средняя
общеобразовательная школа «Образовательный центр»
имени братьев Глубоковых с. Лопатино муниципального
района Волжский Самарской области
СП «Детский сад «Улыбка»

Руководитель

Чернов Алексей Михайлович

Руководитель СП

Прытыковская Наталья Анатольевна

Юридический
фактический адрес
Телефон, факс

и 443535, Самарская область, Волжский р-н, п.НПС
Дружба, ул.Школьная 5
8(846)996-26-07

Адрес электронной почты so_doo_lopatino_ulybka_vlg@samara.edu.ru
Учредитель

Функции и полномочия Учредителя в отношении
деятельности Учреждения осуществляются министерством образования и науки Самарской
области: 443099, г. Самара, ул. А. Толстого, д. 38/16.
Функции и полномочия Учредителя по управлению
имуществом,
закрепленным
за
Учреждением,
осуществляются органом исполнительной власти
Самарской области - министерством имущественных
отношений Самарской области:
443068, г. Самара, ул. Скляренко, д. 20.
Полномочия министерства образования и науки
Самарской
области
реализуются
Поволжским
управлением министерства образования и науки
Самарской области:
446200, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул.
Суворова, д. 20.

Дата создания

1976 год

Лицензия на
осуществление
образовательной
деятельности

№7292 от 12.10.2018

Свидетельство о
государственной
аккредитации

№793-16 от 02.12.2016

Сайт в Интернете

https://ulybka.tvoysadik.ru

вконтакте

https://vk.com/sadvk

Структурное подразделение «Детский сад «Улыбка» (далее – Детский сад) расположено
достаточно далеко от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 140 мест. Общая площадь
здания 1072,4 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 13 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 20:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 –
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой.
Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя,
воспитателя. Результаты:
 утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
Детского сада (далее – ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели
в действие с 01.09.2023;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 165 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
 одна первая младшая группа – 25 детей;
 одна вторая младшая группа – 29 детей;
 одна средняя группа – 29 детей;
 2 старшие группы – 48 детей;
 1 подготовительная к школе группа – 29 детей.

Вывод:
Государственное задание
по
наполняемости
структурного
подразделения детьми выполнено
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования СП «Детский сад «Улыбка» ГБОУ СОШ «ОЦ» с,Лопатино разработана для
реализации в условиях СП «Детский сад «Улыбка», контингент которого представлен детьми
раннего возраста общеразвивающей направленности от 1,6 года до 3-х лет, детьми дошкольного
возраста общеразвивающей направленности от 3-х до 8 лет.

В Соответствии, с Выпиской из решения протокола №1 от 09.03.2018г «О проведении экспертизы
основных общеобразовательных программ –
программ дошкольного образования Самарской
области». Учебно - методического объединения дошкольного образования Самарской области
(действует на основании Приказа министерства образования и науки Самарской области от

13.01.2015 №8-од): основная общеобразовательная программа дошкольного образования

СП «Детский сад «Улыбка» соответствует требованиям ФГОС ДО к структуре ООП.
В Программе отражены положения, на которых она основывается, ее цели и
задачи, принципы и подходы к формированию Программы.
В
часть,
формируемую
участниками
образовательных
отношений
общеобразовательной программы дошкольного образования СП «Детский сад «Улыбка»
включена реализация парциальных программ.
Таким образом, в 2023 году обеспечивалась вариативность и разнообразие содержания
Программы и организационных форм с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей.
В проекте освещены принципы, и подходы к реализации вариативной части ООП.
Реализуя данные принципы и подходы, мы обеспечиваем целостность содержания
образовательного процесса, которое дети осваивают через разнообразные деятельности и
разные виды культурных практик.
Частью ООП ДО является комплексное психолого – педагогическое сопровождение детей
с ограниченными возможностями здоровьяв условиях образовательного процесса.
Целью коррекционной работы в СП «Детский сад «Улыбка» является обеспечение
коррекции недостатков в речевом и (или) психическом развитии и оказание помощи
детям следующих категорий детей с ограниченными возможностями здоровья:
Фонетическое недоразвитие речи;
Фонетико-фонематическое недоразвитие
речи; Общее недоразвитие речи;
Задержка психического
развития. Задачи коррекционной
работы:
создание ребенку с особенностями развития возможности для осуществления
содержательной деятельности в условиях, оптимальных
для его всестороннего и своевременного речевого и психического развития;
обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка; коррекция (исправление
или ослабление) негативных тенденций развития;
стимулирование и обогащение развития во всех видах
деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);
профилактика (предупреждение) вторичных отклонений в развитии итрудностей в обучении
на начальном этапе.
Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями
здоровья, обусловленных недостатками в их речевом и (или) психическом развитии
осуществляется посредством психолого - педагогического консилиума (ППк).
По результатам ППк на базе нашего структурного подразделения происходит отбор
детей, направляемых на психолого – педагогическую комиссию (ППК).
Освидетельствование детей с ОВЗ в психолого– педагогической комиссии (ППК) города
Новокуйбышевска позволяет уточнить вид нарушения и определить формы
коррекционно – развивающей работы, а также осуществить динамический контроль
развития детей.
На основе коллегиальных заключений ППК в СП «Детский сад «Улыбка» формируется

план работы для детей с ОВЗ, разрабатываются адаптированные основные
общеобразовательные программы, адаптированные образовательные программы и
индивидуальные маршруты развития детей.
Вывод: Содержание образовательной деятельности с детьми насыщенная, разнообразная,
интересная, осуществляется дифференцированный подход к организации психологопедагогического сопровождения детей. Вариативная часть основной общеобразовательной
программы дошкольного образования СП «Детский сад «Улыбка» обеспечивает благоприятные
условия развития детей всоответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. В СП «Детский сад
«Улыбка» создаются равные стартовые возможности для детей с ОВЗ для поступления в
школу. Воспитатели стараются помочь детям с ОВЗ, но нужна квалифицированная помощь.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного в марте 2024. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например –
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

124

85%

Неполная с матерью

20

14%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

60

41%

Два ребенка

64

44%

Три ребенка и более

22

15%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание
работников.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименовани Функции
е органа
Руководитель
СП

Контролирует работу и осуществляет общее руководство
Детским садом

Педагогически Осуществляет текущее руководство образовательной
й совет
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
обеспечения
 материально-технического
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений
Общее
собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Управляющий
совет

создан с целью расширения коллегиальных, демократических
форм управления и воплощения в жизнь государственнообщественных принципов. Содействует осуществлению
управленческих начал, развитию инициативы коллектива.
Реализует право учреждения на самостоятельность в
решении вопросов, способствующих
оптимальной
организации
образовательного
процесса и
финансово-хозяйственной деятельности, реализует
права родителей (законных представителей)
несовершеннолетних воспитанников, педагогических
работников на участие в управлении ГБОУ СОШ «ОЦ»
с.Лопатино, развитие социального партнёрства между всеми

заинтересованными сторонами образовательных отношений.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ОП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Уровень
развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров

Качество
освоения
образовательных
областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % воспитанников
во
в пределе нормы

54

36,
7

79

57,
5

17

5,8 150

94,2

60

40

82

53

8

5

98

150

В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 26 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 36 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
14 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги – 4/1;
 воспитанники/все сотрудники – 3,5/1.

Педагогический состав ДОО:
- старший воспитатель - 1
- воспитатели -12
- музыкальный руководитель – 1
Уровень образования:
Таблица 1
Всего

14+1

Высшее

Незаконченное
высшее

Среднее
специальное

Среднее

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

10

71

-

-

5

29

-

-

Повышение квалификации:
Часы

Всего
пед.
работников

Обучены в 2023 уч. году.

ИОЧ

Менее
72ч
Более
72ч

14

Х/р
Перекурсы подго
товка

Всего
Не
обучено обучали
сь более
5 лет

ИКТ курсы Целев РЦ
вые

3

0

0

0

0

0

3

0

2

4

0

0

0

0

6

0

Сведения об аттестации педагогических работников
Должность

Общее
количество

Не имеют
категории

Соответствуют
занимаемой
должности

Первая
категория

Таблица 3
Высшая
категория

Музыкальный руководитель 1

0

0

1

0

Воспитатель

11

1

0

8

2

Старший воспитатель

1

0

0

1

0

Итого

13

1

0

10

2

VI. Оценка учебно-методического и информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете группах Детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим
и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения – 6;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 музыкально-спортивный зал – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
-Внутреннее помещение
Лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26
выдерживается. В детском саду достаточно пространства внутри помещения для свободного
перемещения детей и взрослых, достаточно места для оборудования. По итогам осмотра здания:
в помещениях, где занимаются дети достаточно освещения, вентиляции, температурный режим
соблюдается, посторонние звуки в здание неслышны. Помещение достаточно чистое и хорошо
обслуживается. Помещение доступно для всех здоровых детей и взрослых. В течение 2021-22
года были проведены следующие работы: обновили мебель: приобрели шкафы для одежды,
приобретены кровати, постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков;
установлены видеокамеры по периметру, сделан косметический ремонт групп.
-Мебель для повседневного ухода, игр и учения
Достаточно мебели для повседневного ухода, игр и учения. Мебель по большей части прочная и
в хорошем состоянии. Большая часть мебели подходит по размеру для детей. Мебелью для
повседневного ухода удобно пользоваться. Столы, стулья, скамьи, легко передвигаются. Шкафы
для раздевания и хранения игрового материала прикреплены к стенам. Вся мебель прочная
и в хорошем состоянии. Для успешного осуществления воспитательно-образовательного
процесса СП «Детский сад «Улыбка» оснащен современными техническими средствами, в
наличии имеются: телевизор, 3 компьютера,2 ноутбук, 2 мультимедийных проектора,2 сканера,
2 ксерокса, ламинатор, синтезатор.
-Мебель для отдыха и комфорта
Мягкая мебель доступна детям не только в уютном уголке (напр., подушки в уголке для ролевых
игр, ковровое покрытие). Чистые мягкие игрушки вносятся только на занятие, в свободное
пользование мягкие игрушки, требующие специальной обработки не доступны.
-Обустройство пространства для игр
В зависимости от образовательной ситуации в группе имеется возможность трансформации
развивающей предметно – пространственной среды.
Игровые центры активности становятся лабораториями, где дети самостоятельно учатся через игру
и исследование материалов.
Педагог разрешает детям брать любые безопасные материалы и использовать их по своему
усмотрению. Таким образом, конструктор «Лего» может стать строительным материалом для
одного ребенка, счетными палочками для другого, а третий ребенок захочет разложить его
детали по цветам. Природный материал также может выступать в играх детей как предметы –
заместители (в игре «Магазин «морские камушки могут быть монетками – денежками, а в игре
«Ждем гостей» камушки будут уже конфетами, печеньями). Все материалы и оборудование в
группе организованы по тематическим игровым центрам, что помогает детям, делает более
организованной их работу и игру. В группах созданы следующие центры активности детей
«Искусство»,
«Строительство»,
«Кулинария»,
«Драматизация»,
«Грамота»,
«Математика/манипулятивные игры», «Песок вода», «Семья», а также созданы уголки
уединения.
В каждом центре имеются разнообразные материалы, чтобы несколько человек могли заниматься

там одновременно. Разнообразное оборудование в центре «Искусство» дает возможность выбора
не только материала, но и вида деятельности (пластилин, тесто – для лепки; акварель, гуашь,
восковые мелки –для рисования, и т.п.).
Педагоги периодически модифицируют центры, заменяя материалы, которые уже стали
привычными и неинтересными, на новые. Воспитатель часто индивидуализирует центры, исходя
из интересов конкретных детей. Например, центр «Грамоты» может быть обогащен книгами,
альбомами, энциклопедиями о подводном мире, если группа детей заинтересовалась белой акулой.
Развивающая предметно – пространственная среда в группах является доступной. Материалы в
центрах активности, мебель, оборудование расположены так, что ими легко и удобно
пользоваться. Дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, которые
обеспечивают все виды детской активности. Материалы и оборудование группы сохранны и
исправны.
Развивающая предметно – пространственная среда не всегда эстетически привлекательно
оформлена.
-Места для уединения
Мебель в группе носит полифункциональное назначение. Кроме прямого назначения (место
расположения необходимых материалов), мебель визуально разграничивает пространство на
сектора. Соответствующая расстановка мебели регулирует передвижение детей по комнате,
помогает создать безопасность, снизить уровень шума и обеспечить воспитателю удобство
наблюдения за детьми. Планировка группы тщательно разработана, «тихие» и «шумные» центры
достаточно разнесены.
В группе предусмотрено пространство для обособленной игры одного, двух или небольшой
группы детей. В уголках уединения, имеется достаточное количество мягких «посадочных
мест» для чтения, отдыха, прослушивания музыки. Уединение защищено от вмешательства
других детей, принято правило не мешать другим. Места для уединения доступны в течение
значительной части дня.
-Связанное с детьми оформление пространства
Большая часть демонстрируемых материалов имеет близкое отношение к текущей
деятельности и детям в группе, сделаны руками детей, расположены на уровне глаз детей.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания,
соответствующими материалами, в том
числе расходным игровым, спортивным,
оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).
Обстановка в группах динамична. Все, что окружает ребенка в группе, оказывает влияние на
его развитие. Полы, стены, мебель воспитателем используются для образовательной
деятельности, на них размещается информация, стимулирующая познавательную активность
детей. На стенах размещены: алфавит, стены используются для создания интерьера центра
«Семья», задние стенки шкафов используются для размещения правил безопасного поведения,
выставки детских работ.
Авторский подход к
организации пространства и оформления
предметно – пространственной среды способствует усложнению детских игр , развитию
самостоятельности, социализации и навыков решения проблем.
Пространство группы принадлежит детям. В её оформлении отражены интересы детей,
особенности их культуры. Результаты продуктивной деятельности детей используются как для
эстетического оформления помещения, так и для наполнения игровых центров активности.
Воспитатель постоянно оценивает эффективность развивающей предметно – пространственной
среды и вносит любые изменения для развития детской познавательной активности.
Пространство для игр, развивающих крупную моторику
Принадлежащая Детскому саду земля огорожена забором со всех сторон. Для возрастных групп
имеются веранды 4 шт. Веранды в хорошем состоянии Игрового материала на участках мало.
-Оборудование для развития крупной моторики

Оборудования для развития крупной моторики доступно для всех детей на время проведения
занятий и индивидуальной работы. Оборудование, находящееся в спортивном зале в хорошем
состоянии, соответствует возрасту. На спортивной площадке оборудование устарело. В группах
недостаточно спортивного инвентаря.
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и
достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными
материалами. В группах достаточное количество разнообразных игр: шумовых, двигательных,
музыкальных, вкладышей, шнуровок. Недостаточное количество атрибутов для спортивных
занятий.
Вывод:
-Пространство доступно
возможностями:

для

детей

и

взрослых

с

ограниченными

-Развивающая предметно – пространственная среда не всегда эстетически привлекательно
оформлена.
-Недостаточно разнообразия в предметно развивающей среде, мало - содержательно насыщенна,
недостаточно трансформируемых объектов, полифункциональна, вариативна, доступна и
безопасна.
-Насыщенная
предметно-развивающая
среды
детского
сада
является
ее
многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для
разных форм дошкольного образования.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 01.09.2022. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период в марте проводилось анкетирование 127 родителей
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Организация дополнительной работы в СП «Детский сад «Улыбка»
Система дополнительного образования в СП «Детский сад «Улыбка» не реализуется.
Вариативность дошкольного образования достигается реализацией авторских программ,
которые входят в часть основной
общеобразовательной
программы,
формируемой
участниками образовательных отношений.
Охрана и укрепление здоровья детей, гигиенические условия.
В СП «Детский сад «Улыбка», проводилась пропаганда здорового образа жизни
среди родителей через консультации на родительских собраниях, наглядную
пропаганду, совместные мероприятия на улице, в родительских чатах. Недостаточно в
физкультурно-оздоровительную работу вовлекались родители.
На протяжении всего года выполнялись мероприятия, направленные на улучшение
гигиенического и эпидемиологического благополучия внутренней среды. По результатам
контроля воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, рациональное
использование мебели, санитарное состояние основных помещений в течение года
поддерживались в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-20. Спортивный зал использовался
рационально, согласно расписанию, для НОД, спортивных праздников, подвижных игр. В
работе с детьми использовалось все многообразие оборудования. В детском саду имеется
необходимое спортивное оборудование, но требуется постоянное обновление.
Режим работы детского сада составлен с учетом продолжительности пребывания детей в
структурном подразделении «Детский сад «Улыбка», с учетом холодного или теплого
сезонного
периода,
регламентируется
единым
расписанием
непрерывной
образовательной деятельности по возрастным группам.
Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурнооздоровительная деятельность воспитанников, в том числе на свежем воздухе (на
прогулках) утром, днем и вечером. При организации занятий физической культурой
используются показатели мониторинга уровня физического развития, группа здоровья.
Формы организации физического воспитания в структурном подразделении:
-непрерывная образовательная деятельность (спортивные виды физических упражнений:
лыжи, санки, велосипеды, самокаты, баскетбол)
-утренняя гигиеническая гимнастика; -физкультминутки,
-закаливающие процедуры, -подвижные игры,
-спортивные праздники, вечера досугов,
-индивидуальная работа с детьми, небольшими подгруппами.
В возрастных группах создана развивающая предметная среда, которая способствует
укреплению здоровья детей. Мебель в группах подобрана с учетом роста и санитарно гигиенических требований. Физкультурных уголках имеется спортивное оборудование в
малом количестве. Результаты наблюдений показали, что воспитатели всех возрастных
групп уделяют определенное внимание организации по выполнению двигательного
режима. Реализация двигательного режима детьми выполнялась в полном объеме. В

детском саду обнаружены следующие недостатки: на участках мало оборудования для
двигательной деятельности детей, недостаточно выносного материала на прогулку. В
игровых уголках недостаточно оборудования для игр, пособий, мячей, мелких предметов
для выполнения общеразвивающих упражнений. Комплексы физкультминуток
однообразные, чаще без предметов.
Особое внимание в ходе работы обращалось на профилактику заболеваний у детей.
Показатели
2021г.
2022г.
2023
Посещаемость
ребенком

1

Пропуск по болезни
одним ребенком
Травма

№
1

113

143

154

3,85

6

9

1

0

0

Заболеваемость (простудная) воспитанников СП
2023 уч.г.
Группы Месяц
сент. окт. нояб. дек. янв. фев. март апр. май всего
7

6

5

3

10

6

8

4

51

2

1 мл.гр. «Капельки» (1,6- 2
3г.)
2 мл.гр«Кузнечики» (3-4) 10

11

9

4

2

10

6

2

4

54

3

ср.гр.«Бабочки» (4-5л.)

6

8

7

12

2

6

11

7

7

66

4

ср.гр. «Почемучки» (4-5л.) 5

6

7

9

1

8

5

5

3

55

5

ст. гр «Звездочки» (5-6л.)

3

5

2

3

2

7

5

7

3

43

6

подг. гр. «Ромашки»
(6-7л.)

7

5

5

2

3

3

2

2

1

32

Списочный состав детей в ДОУ – 155
Распределение детей по группам здоровья: I – 123 ребенка (78.8 %), II –
33 (21.2 %). 25 детей имеют хронические заболевания: сердечно-сосудистая система
Причины заболеваемости:
- в возрастном периоде от 3 до 6 лет у детей нарастает распространенность
хронической патологии: болезней органов дыхания и т.д.;
- неблагоприятные экологические условия оказывают отрицательное
воздействие на формирующийся детский организм.
Вывод: деятельность по сохранении и укреплению здоровья воспитанников
в детском саду в целом ведется. Педагоги соблюдают требования федерального
государственного образовательного стандарта,выполняют рекомендации
СанПиНов, качественно планируют работу пофизическому развитию, используют
разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы,
грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном
направлении родителей.
Вывод:
-В структурном подразделении разработана и успешно адаптируется система работы по
сохранению здоровья воспитанников.
-В физкультурно-оздоровительную работу редко вовлекаются родители.
-Высокая заболеваемость
-Низкая посещаемость
-В групповых уголках мало материала для индивидуальной и подгрупповой работы

-нет мест для хранения физкультурного оборудования.
-недостаточно спортивного оборудования пособий для выполнения
общеразвивающих упражнений в спортивном зале.
Просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами осуществлялась по
следующим направлениям:
- совершенствование психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах
взаимодействия
с семьями воспитанников (индивидуальные, групповые консультации по
актуальным для педагогов темам);
- повышение профессионального мастерства педагогов при организации образовательного
процесса с детьми дошкольного возраста и их родителями (законными представителями)
(индивидуальные, групповые консультации, памятки);
- психологическое просвещение родителей (законных представителей) (выступление на
родительских собраниях, индивидуальные консультации, тренинги, информационные листы в
родительских уголках).
Вывод:
-В структурном подразделении разработана и успешно адаптируется система работы
по сохранению здоровья воспитанников.
-В физкультурно-оздоровительную работу редко вовлекаются
родители. -Высокая заболеваемость
-Низкая посещаемость
-В групповых уголках мало материала для индивидуальной и подгрупповой
работы -нет мест для хранения физкультурного оборудования.
-недостаточно спортивного оборудования пособий для выполнения
общеразвивающих упражнений в спортивном зале.
О питании
В детском саду организовано 5-и разовое питание в соответствии с примерным
десятидневным меню, рассчитанным на 2 недели, с учетом физиологических потребностей
в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых
суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных
образовательных организациях. Питание в детском саду различается в зависимости от сезона и
подразделяется на периоды зима-весна и лето-осень.
При составлении примерного меню учитывается рекомендуемый ассортимент
основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных
образовательных организациях.
В детском саду имеется вся необходимая документация по организации детского
питания. На каждый день пишется меню – раскладка. Меню размещается ежедневно в
родительских уголках. Все продукты сопровождаются сертификатами качества. Контроль
качества питания, за закладкой продуктов питания, выходом готовых блюд, за санитарным
состоянием пищеблока возлагаются на бракеражную комиссию структурного
подразделения, в состав, которой входят старшая медицинская сестра, повар, заведующий
структурным подразделением. Технология приготовления блюд соблюдается. В группах
соблюдается питьевой режим. Пищеблок оснащен необходимым техническим оборудованием.
Посуда, оборудование, инвентарь используемая для приготовления и хранения пищи
изготовлены из материалов, безопасных для здоровья человека, промаркированы, используется
по назначению.
Вывод:
Питание детей в структурном подразделении организовано в соответствии с
СанПиН 2.3/2.4.3590-20, направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Перспектива развития педагогической системы
СП «Детский сад «Улыбка» функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации. 2.Структура и механизм управления СП «Детский сад

1.

«Улыбка» позволяет организовать работу детского сада в режиме развития. Демократизация
системы управления способствует развитию инициативы участников образовательногопроцесса
(педагогов, детей, родителей (законных представителей)).

3. Совершенствовать работу с родителями по следующим направлениям:
Включить
в
работу
инновационные
и
интерактивные
формы
по
обеспечению психолого-педагогической
поддержки
семьи
и
повышению
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
Разработать цикл консультаций, рекомендаций и план совместных мероприятий с
семьями для оказания эффективной помощи родителям в воспитании детей, в охране и
укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных
способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности: разработать
цикл обучающих мероприятий для родителей по взаимодействию с детьми.
Взаимодействовать родителями на уровне сотрудничества по вопросам образования
ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе
посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе
выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи:
-организовывать проекты с участием родителей;
-организовывать работу детей в центрах активности с привлечением родителей
как добровольных помощников ведения образовательной деятельности;
-организовывать совместные мероприятия с детьми и родителями;
-совместно с родителями осуществлять планирование образовательной деятельности.
Создать возможность для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с
реализацией
Программы: на основании изменения запроса родителей осуществлять корректировку ООП.
Активизировать работу с родителями за счет использования Интернет- ресурсов, сайта
СП
«Детский сад «Улыбка», Интернет сообществ, социальных сетей, обучить педагогов работать на
сайте СП «Детский сад «Улыбка».

4. Включить в программу повышения квалификации педагогов:
-повышения профессиональной компетентности педагогов в сферевзаимодействия с
родителями; -участие в вебинарах, он-лайн конференциях и других методических
мероприятиях,

5. Составить план действий по улучшению материально-технической базы, РППС в

соответствии с реализацией вариативной основной общеобразовательной программы.

6. Приобрести методический, демонстрационный, раздаточный материал для работы по
программе, а также методическими продуктами, разработанными педагогами детского сада.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единиц Количест
а
во
измерен
ия

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются Человек
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

165

в режиме полного дня (8–12 часов)

165

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

Человек

25

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

Человек

135

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

Человек
(процент
)

8–12-часового пребывания

165
(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые получают
услуги:

Человек
(процент
)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

100 (0%)

Показатели

Единиц Количест
а
во
измерен
ия

присмотру и уходу
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

0 (0%)
Человек

14

с высшим образованием

10

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

10

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

4

Количество (удельный вес численности) педагогических
Человек 13 (93%)
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент
квалификационная категория, в общей численности
)
педагогических работников, в том числе:
с высшей

2 (14%)

первой

11 (79%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

Человек
(процент
)

до 5 лет

0 (0%)

больше 30 лет

2 (14%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

Человек
(процент
)

до 30 лет

2 (14%)

от 55 лет

2 (14%)

Показатели

Единиц Количест
а
во
измерен
ия

Численность (удельный вес) педагогических
Человек 15 (100%)
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или )
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
Человек 15 (100%)
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент
прошли повышение квалификации по применению
)
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

Человек/ 1/4
человек

Наличие в Детском саду:

Да/нет

музыкального руководителя

Да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

Нет

логопеда

Нет

учителя-дефектолога

Нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

Кв. м

4,3 кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

Кв. м

83 кв.м.

Наличие в Детском саду:

Да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

Да

Показатели

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

Единиц Количест
а
во
измерен
ия
Да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».