Приложение № 4 к распоряжению министерства образования и науки Самарской области от 14.03.2023 № 270-р Лист экспертной оценки основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО СП «Детский сад «Улыбка» ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино (наименование организации) № Критерий оценивания 1 Оформление титульного листа: наименование программы в соответствии со п.3.1 ст.12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (указан вид и уровень программы) наименование организации указано по Уставу (полностью) ссылки на утверждение и принятие Программы (приказ руководителя ОО, протокол заседания управляющего органа, протокол согласования с родителями (законными представителями) воспитанников (ФЗ от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об образование в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся с.12.1) место и год разработки Программы Содержание Программы в соответствии с ФГОС ДО п.2.11 и с ФОП, Письмом министерства образования и науки Самарской области от 04.06.2015 №МО-16-0901/587ТУ (стр.6) Имеется лист «Содержание» Структура ООП содержит компоненты в соответствии с п.2.9. ФЗ «Об образовании в РФ»: учебный план, календарный учебный график, оценочные материалы, методические материалы В обязательной части Программы представлен текст Федеральной образовательной программы /ссылки с указанием стр. из Федеральной образовательной программы 1. Целевой раздел Обязательная часть 1. Пояснительная записка а) цели и задачи реализации Программы (соответствуют п.п. 1.5, 1.6. ФГОСДО и ФОП стр.4-5 п.14.1, 14.2) б) принципы и подходы к формированию Программы (опора на п.1.4 ФГОС ДО с дополнениями ФОП стр.5 п.14.3) в) характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста всех групп, функционирующих в ДОО соответствии с Уставом Планируемые результаты освоения Программы планируемые результаты освоения ООП в каждой возрастной группе, конкретизирующие требования ФГОС к целевым ориентирам по ФОП стр.5-17 п.15 перечень оценочных материалов (педагогическая диагностика индивидуального развития детей), с указанием методов и источников диагностики, ее авторов по каждому направлению развития детей в соответствии с ФГОС ДО и требованиями ФОП стр.17-20 п.16 Часть, формируемая участниками образовательных отношений по выбранному направлению (может быть представлено несколько направлений) 1. Указано соотношение обязательной и части, участниками образовательных отношений 2. По каждому направлению представлены: цели и задачи принципы и подходы особенности развития детей дошкольного возраста по выбранному направлению планируемые результаты освоения Программы по выбранному направлению перечень оценочных материалов (педагогическая диагностика индивидуального развития детей), с указанием методов и источников диагностики, ее авторов по каждому 2 3 4 5 1.1 1.2 1.3 Результат соответствует/ не соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует 1 направлению в соответствии с выбранной парциальной программой. 2.1 2.2 2.3 2. Содержательный раздел Обязательная часть Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, в соответствии с ФОП, с указанием методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания содержание и задачи образования (обучения и воспитания) по 5 образовательным областям в ракурсе всех возрастных групп с перечнем необходимых для воспитательнообразовательного процесса методических пособий) в соответствии с ФОП стр.20-1481 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Способы и направления поддержки детской инициативы (в соответствии с ФОП стр.157 п. 25) Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (отражение направлений в соответствии с ФГОС ДО, в соответствии с ФОП стр.161 п.26 и Письмом министерства образования и науки Самарской области от 04.06.2015 №МО-16-09-01/587ТУ (стр.25)) Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов (ФОП стр.150-152 п.23.6, 23.7, 23.8) Программа воспитания в соответствии с ФОП стр.172-189 п.29 ДОО самостоятельно описывает компоненты: Целевой раздел Программы воспитания - Цель воспитания ДОО - Задачи воспитания ДОО - Направления воспитания: Патриотическое Духовно-нравственное Социальное Познавательное Физическое и оздоровительное Трудовое Эстетическое - Целевые ориентиры Программы воспитания Содержательный раздел Программы воспитания Уклад ДОО: цель и смысл деятельности ДОО, ее миссия; принципы жизни и воспитания ДОО; образ ДОО, её особенности, символика, внешний имидж; отношения к воспитанникам, их родителям (законным представителям), сотрудникам и партнерам ДОО; ключевые правила ДОО; традиции и ритуалы, особые нормы этикет ДОО; особенности РППС, отражающие образ и ценности ДОО; социокультурный контекст, внешняя социальная и культурная среда ДОО(этнокультурные, конфессиональные и региональные особенности) Воспитывающая среда ДОО: условия для формирования эмоционально-ценностного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям, себе; условия для обретения ребенком первичного опыта деятельности и поступка в соответствии с традиционными ценностями российского общества; условия для становления самостоятельности, инициативы и творческого взаимодействия в разных детско-взрослых и детско-детских общностях, включая разновозрастное детское сообщество. Общности: ценности и цели: профессионального сообщества, профессионально-родительского сообщества и детско-взрослой общности; особенности организации всех общностей и их роль в процессе воспитания детей; особенности обеспечения возможности разновозрастного взаимодействия детей. 1 Может быть представлено в виде ссылки на ФОП Соответствует Соответствует Соответствует 2 Работа с родителями виды и формы деятельности по организации сотрудничества педагогов и родителей(законных представителей), используемы в ДОО в процессе воспитательной работы (конкретные позиции, имеющие в ДОО) События ДОО: проекты воспитательной направленности; праздники; общие дела; ритмы жизни (утренний и вечерний круг, прогулка); режимные моменты (приём пищи, подготовка ко сну и прочее); свободная игра; свободная деятельность; Совместная деятельность в образовательных ситуациях: перечень конкретных видов организации совместной деятельности в образовательных ситуациях, которые имеются в ДОО или запланированные (из ФОП стр.186 п.29.3.3.5) с указанием их воспитательного потенциала Организация предметно-пространственной среды: перечень конкретных позиций, имеющихся в ДОО или запланированные (из ФОП стр.187 п.29.3.6) с кратким описанием Социальное партнерство: перечень конкретных позиций, имеющихся в ДОО или запланированные (из ФОП стр.187 п.29.3.7) с описанием деятельности участие представителей организаций –партнеров в проведении отдельных мероприятий; участие представителей организаций –партнеров в проведении занятий в рамках дополнительного образования и акций воспитательной направленности; реализация различных проектов воспитательной направленности, совместно разрабатываемых детьми, родителями (законными представителями) и педагогами с организациями-партнерами. Организационный раздел Программы воспитания (из ФОП, стр. 189-190) - Кадровое обеспечение - Нормативно-методическое сопровождение - Требования к условиям работы с особыми категориями детей 2.4 2.5 2.6.1 2.6.2 2.7 3.1. Направления и задачи, содержание коррекционно-развивающей работы (ФОП стр. 165172 п.27-28) Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей и/или инклюзивного образования (при наличии детей с ОВЗ)(ФОП стр.165-172 п.27-28) специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья механизмы адаптации Программы для детей с ОВЗ использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий при наличии детей инвалидов ссылка на индивидуальную программу реабилитации Описание деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей различных категорий целевых групп обучающихся в соответствии с ФОП (стр.167 п.27.8) Часть, формируемая участниками образовательных отношений Специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность Направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно (ссылка на программу, ее выходные данные, краткая характеристика) В части, формируемой участниками образовательных отношений, обозначены только те парциальные и авторские программы, которые соответствуют этой части в целевом разделе (никаких лишних тоже нет) Комплексно- тематическое планирование и сложившиеся традиции Организации или Группы, план воспитательной работы в соответствии с ФОП стр.233-235 п.36.4 3. Организационный раздел Обязательная часть. Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует 3 3.1.1. 3.1.2 3.1.3 3.1.4 3.1.5. 3.1.6 3.1.7 3.2. 4.1 4.2 4.3 5. 6. методическими материалами и средствами обучения и воспитания в соответствии с ФОП стр.193-195 п.32 Перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для разных возрастных групп соответствует ФОП стр. 195218 п.33 Перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений соответствует ФОП стр. 195-218 п.33 Описание психолого-педагогических и кадровых условий в соответствии с ФОП стр. 189191 п.30, 218-219 п.34 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий (формы и краткое описание культурно-досуговых мероприятий) Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП стр.191-193 п.31 Кадровые условия реализации Программы Режим и распорядок дня в дошкольных группах, учебный план, календарный учебный график Часть, формируемая участниками образовательных отношений - Методическая литература, позволяющая ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы (перечень) 4. Дополнительный раздел программы Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП – ОП ДО Используемые Программы: ФОП и парциальные программы Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Отсутствие в ООП ссылки на дополнительные образовательные программы. Отсутствие информации, наносящей вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащей российскому законодательству. Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Рекомендации:_________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Заключение: Программа _______________________________________________________________________________ (наименование ДОО) соответствует низкому/среднему/высокому уровню (нужное подчеркнуть) Дата проведения экспертизы « _____ » _____________________________2023 г. Эксперты: __________________/___.________________________/ _________________/___________________________/ ________________/___________________________/