Пр 1. Лист оценки ООП

Приложение № 4
к распоряжению министерства
образования и науки
Самарской области
от 14.03.2023 № 270-р

Лист экспертной оценки
основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
СП «Детский сад «Улыбка» ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино
(наименование организации)

№

Критерий оценивания

1

Оформление титульного листа:
 наименование программы в соответствии со п.3.1 ст.12 ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (указан вид и уровень программы)
 наименование организации указано по Уставу (полностью)
ссылки на утверждение и принятие Программы (приказ руководителя ОО, протокол
заседания управляющего органа, протокол согласования с родителями (законными
представителями) воспитанников (ФЗ от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в ФЗ «Об образование в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся
с.12.1)
 место и год разработки Программы
Содержание Программы в соответствии с ФГОС ДО п.2.11 и с ФОП, Письмом
министерства образования и науки Самарской области от 04.06.2015 №МО-16-0901/587ТУ (стр.6)
Имеется лист «Содержание»
Структура ООП содержит компоненты в соответствии с п.2.9. ФЗ «Об образовании в
РФ»: учебный план, календарный учебный график, оценочные материалы, методические
материалы
В обязательной части Программы представлен текст Федеральной образовательной
программы /ссылки с указанием стр. из Федеральной образовательной программы
1. Целевой раздел
Обязательная часть
1. Пояснительная записка
а) цели и задачи реализации Программы (соответствуют п.п. 1.5, 1.6. ФГОСДО и ФОП
стр.4-5 п.14.1, 14.2)
б) принципы и подходы к формированию Программы (опора на п.1.4 ФГОС ДО с
дополнениями ФОП стр.5 п.14.3)
в) характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста всех
групп, функционирующих в ДОО соответствии с Уставом
Планируемые результаты освоения Программы
 планируемые результаты освоения ООП в каждой возрастной группе,
конкретизирующие требования ФГОС к целевым ориентирам по ФОП стр.5-17 п.15
 перечень оценочных материалов (педагогическая диагностика индивидуального
развития детей), с указанием методов и источников диагностики, ее авторов по каждому
направлению развития детей в соответствии с ФГОС ДО и требованиями ФОП стр.17-20
п.16
Часть, формируемая участниками образовательных отношений по выбранному
направлению (может быть представлено несколько направлений)
1. Указано соотношение обязательной и части, участниками образовательных
отношений
2. По каждому направлению представлены:
 цели и задачи
 принципы и подходы
 особенности развития детей дошкольного возраста по выбранному направлению
 планируемые результаты освоения Программы по выбранному направлению
 перечень оценочных материалов (педагогическая диагностика индивидуального
развития детей), с указанием методов и источников диагностики, ее авторов по каждому

2

3
4

5

1.1

1.2

1.3

Результат
соответствует/
не
соответствует

Соответствует

Соответствует
Соответствует
Соответствует
Соответствует
Соответствует

Соответствует

Соответствует

1
направлению в соответствии с выбранной парциальной программой.

2.1

2.2

2.3

2. Содержательный раздел
Обязательная часть
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях, в соответствии с ФОП, с
указанием методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания
 содержание и задачи образования (обучения и воспитания) по 5 образовательным
областям в ракурсе всех возрастных групп с перечнем необходимых для воспитательнообразовательного процесса методических пособий) в соответствии с ФОП стр.20-1481
 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
 Способы и направления поддержки детской инициативы (в соответствии с ФОП
стр.157 п. 25)
 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
(отражение направлений в соответствии с ФГОС ДО, в соответствии с ФОП стр.161
п.26 и Письмом министерства образования и науки Самарской области от
04.06.2015 №МО-16-09-01/587ТУ (стр.25))
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов (ФОП стр.150-152 п.23.6, 23.7, 23.8)
Программа воспитания в соответствии с ФОП стр.172-189 п.29
ДОО самостоятельно описывает компоненты:
Целевой раздел Программы воспитания
- Цель воспитания ДОО
- Задачи воспитания ДОО
- Направления воспитания:
 Патриотическое
 Духовно-нравственное
 Социальное
 Познавательное
 Физическое и оздоровительное
 Трудовое
 Эстетическое
- Целевые ориентиры Программы воспитания
Содержательный раздел Программы воспитания
Уклад ДОО:
 цель и смысл деятельности ДОО, ее миссия;
 принципы жизни и воспитания ДОО;
 образ ДОО, её особенности, символика, внешний имидж;
 отношения к воспитанникам, их родителям (законным представителям), сотрудникам
и партнерам ДОО;
 ключевые правила ДОО;
 традиции и ритуалы, особые нормы этикет ДОО;
 особенности РППС, отражающие образ и ценности ДОО;
 социокультурный
контекст,
внешняя
социальная
и
культурная
среда
ДОО(этнокультурные, конфессиональные и региональные особенности)
Воспитывающая среда ДОО:
 условия для формирования эмоционально-ценностного отношения ребенка к
окружающему миру, другим людям, себе;
 условия для обретения ребенком первичного опыта деятельности и поступка в
соответствии с традиционными ценностями российского общества;
 условия для становления самостоятельности, инициативы и творческого
взаимодействия в разных детско-взрослых и детско-детских общностях, включая
разновозрастное детское сообщество.
Общности:
 ценности и цели: профессионального сообщества, профессионально-родительского
сообщества и детско-взрослой общности;
 особенности организации всех общностей и их роль в процессе воспитания детей;
 особенности обеспечения возможности разновозрастного взаимодействия детей.

1

Может быть представлено в виде ссылки на ФОП

Соответствует

Соответствует
Соответствует

2
Работа с родителями
 виды и формы деятельности по организации сотрудничества педагогов и
родителей(законных представителей), используемы в ДОО в процессе воспитательной
работы (конкретные позиции, имеющие в ДОО)
События ДОО:
 проекты воспитательной направленности;
 праздники;
 общие дела;
 ритмы жизни (утренний и вечерний круг, прогулка);
 режимные моменты (приём пищи, подготовка ко сну и прочее);
 свободная игра;
 свободная деятельность;
Совместная деятельность в образовательных ситуациях:
 перечень конкретных видов организации совместной деятельности в образовательных
ситуациях, которые имеются в ДОО или запланированные (из ФОП стр.186 п.29.3.3.5) с
указанием их воспитательного потенциала
Организация предметно-пространственной среды:
 перечень конкретных позиций, имеющихся в ДОО или запланированные (из ФОП
стр.187 п.29.3.6) с кратким описанием
Социальное партнерство:
 перечень конкретных позиций, имеющихся в ДОО или запланированные (из ФОП
стр.187 п.29.3.7) с описанием деятельности
 участие представителей организаций –партнеров в проведении отдельных
мероприятий;
 участие представителей организаций –партнеров в проведении занятий в рамках
дополнительного образования и акций воспитательной направленности;
 реализация различных проектов воспитательной направленности, совместно
разрабатываемых детьми, родителями (законными представителями) и педагогами с
организациями-партнерами.
Организационный раздел Программы воспитания (из ФОП, стр. 189-190)
- Кадровое обеспечение
- Нормативно-методическое сопровождение
- Требования к условиям работы с особыми категориями детей
2.4

2.5

2.6.1

2.6.2

2.7

3.1.

Направления и задачи, содержание коррекционно-развивающей работы (ФОП стр. 165172 п.27-28)
Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений
развития детей и/или инклюзивного образования (при наличии детей с ОВЗ)(ФОП
стр.165-172 п.27-28)
 специальные условия для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья
 механизмы адаптации Программы для детей с ОВЗ
 использование специальных образовательных программ и методов, специальных
методических пособий и дидактических материалов
 проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
 при наличии детей инвалидов ссылка на индивидуальную программу реабилитации
Описание деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей различных
категорий целевых групп обучающихся в соответствии с ФОП (стр.167 п.27.8)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность
Направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа
парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно (ссылка на
программу, ее выходные данные, краткая характеристика)
В части, формируемой участниками образовательных отношений, обозначены только те
парциальные и авторские программы, которые соответствуют этой части в целевом
разделе (никаких лишних тоже нет)
Комплексно- тематическое планирование и сложившиеся традиции Организации или
Группы, план воспитательной работы в соответствии с ФОП стр.233-235 п.36.4
3. Организационный раздел
Обязательная часть.
Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности

Соответствует

Соответствует
Соответствует
Соответствует
Соответствует
Соответствует

3
3.1.1.

3.1.2
3.1.3
3.1.4
3.1.5.
3.1.6
3.1.7
3.2.

4.1
4.2
4.3
5.
6.

методическими материалами и средствами обучения и воспитания в соответствии с ФОП
стр.193-195 п.32
Перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений
изобразительного искусства для разных возрастных групп соответствует ФОП стр. 195218 п.33
Перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений
соответствует ФОП стр. 195-218 п.33
Описание психолого-педагогических и кадровых условий в соответствии с ФОП стр. 189191 п.30, 218-219 п.34
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий (формы и краткое
описание культурно-досуговых мероприятий)
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в
соответствии с ФОП стр.191-193 п.31
Кадровые условия реализации Программы
Режим и распорядок дня в дошкольных группах, учебный план, календарный учебный
график
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
- Методическая литература, позволяющая ознакомиться с содержанием парциальных
программ, методик, форм организации образовательной работы (перечень)
4. Дополнительный раздел программы
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП – ОП ДО
Используемые Программы: ФОП и парциальные программы
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Отсутствие в ООП ссылки на дополнительные образовательные программы.
Отсутствие информации, наносящей вред физическому или психическому здоровью
воспитанников и противоречащей российскому законодательству.

Соответствует
Соответствует
Соответствует
Соответствует
Соответствует
Соответствует
Соответствует
Соответствует

Соответствует
Соответствует
Соответствует
Соответствует
Соответствует

Рекомендации:_________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Заключение: Программа _______________________________________________________________________________
(наименование ДОО)
соответствует низкому/среднему/высокому уровню (нужное подчеркнуть)

Дата проведения экспертизы « _____ » _____________________________2023 г.
Эксперты: __________________/___.________________________/
_________________/___________________________/
________________/___________________________/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».