годовой план на 2024-25уч-1

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
А.М. Чернов
« 01 »_09

2024_ г.

СП «Детский сад «Улыбка» ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя
общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени братьев Глубоковых с. Лопатино
муниципального района Волжский Самарской области

ПРИНЯТ:
на заседании педагогического совета
ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино протокол № 1
«
»
20 г.
__Е.А. Дыченко

1

Содержание
1. Информационная справка

3

2. Анализ деятельности структурного подразделения по основным

4

направлениям и выполнения задач за прошедший учебный год
3. Задачи деятельности структурного подразделения и план

19

мероприятий на новый учебный год
3.1. Организационно – методическая работа с кадрами

20

3.2. Система внутреннего мониторинга

25

3.3. Взаимодействие с семьями воспитанников

27

3.4. Административно – хозяйственная работа

31

3.5. Инновационная деятельность
3.6. Межведомственное взаимодействие дошкольной

33

организации с учреждениями дополнительного образования,
культуры и искусства

34

3.7. Санитарно-просветительская, профилактическая работа и 35
оздоровительные мероприятия

2

1.Информационная справка.
Полное наименование в соответствии с
Уставом
Юридический и фактический адрес
Телефон/факс
Учредители

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
Свидетельство о государственной
аккредитации
Электронная почта
Сайт в Интернете
вконтакте

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской
области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени
братьев Глубоковых с. Лопатино муниципального района Волжский Самарской
области
443535, Самарская область, Волжский р-н, п.НПС Дружба, ул.Школьная 5
8(846)996-26-07
Функции и полномочия Учредителя в отношении деятельности Учреждения
осуществляются - министерством образования и науки Самарской области:
443099, г. Самара, ул. А. Толстого, д. 38/16.
Функции и полномочия Учредителя по управлению имуществом,
закрепленным за Учреждением, осуществляются органом исполнительной
власти Самарской области - министерством имущественных отношений
Самарской области:
443068, г. Самара, ул. Скляренко, д. 20.
Полномочия министерства образования и науки Самарской области
реализуются Поволжским управлением министерства образования и науки
Самарской области:
446200, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Суворова, д. 20.
№7292 от 12.10.2018
№793-16 от 02.12.2016
so_doo_lopatino_ulybka_vlg@samara.edu.ru
https://ulybka.tvoysadik.ru
https://vk.com/sadvk
3

2. Анализ деятельности СП по основным напрвлениям и выполениям задач за прошедший учебный год.
№ Задачи на 20232024 учебный год
1

Сформировать к концу
учебного года у 50%
детей связную речь
в соответствии с их
возрастными
возможностями по
высокому уровню
посредством
театрализованной
деятельности, с
привлечением
родителей (законных
представителей)

Точки контроля
решения задачи
*Методическое
1.
обеспечение предметноразвивающей среды
*Планирование работы
и укрепление форм
взаимодействия с
родителями по
данному направлению
2.
*анализ плана
воспитательнообразовательной работы
с детьми
3.
*Развивающая
предметнопространственная среда

Результативность

Общие выводы по решению
задачи

Задачи на новый 20242025 учебный год

Поставленная задача
Повысилась
Создать условия для
результативность участия
выполнена
формирования семейных
воспитанников в связную речь
1.Реализация
всех с их возрастными
в соответствии
ценностей
возможностями
у 60% детей
по высоко
театральных
запланированных мероприятий через игровую
представлениях
позволила повысить показатель деятельность (Социально(эмоционально
по этой задачи.
коммуникативное развитие)
раскрепощены, свободно
2.Наблюданется
положительная
держать на сцене)
динамика в количестве детей
Прилечены родители к
театральным мероприятиям по высокому уровню
(пошиты костюмы, участие развития (59%)
родителей в спектаклях)
Пополнилась предметнопрстранственная среда
(обновилось атрибуты и т.д)

4

2

Осуществлять
комплексный подход
к творческому
развитию
(изобразительная
деятельность детей),
путем приобщения их
к культуре и
искусству России

3

Способствовать
становлению
ценностей здорового
образа жизни у 50%
воспитанников, в
контексте реализации
образовательной
области «Физическое
развитие»

*Уровень
1. Педагоги знают и выполняют
программные задачи.
профессиональной
Образовательная деятельность
компетентности
на хорошем уровне.
педагогов (просмотр
2.в уголках достаточно
ОД)
*анализ создания условий материала, постоянно
пополняются
в группе (уголки по
3.Проведенная диагностика
изодеятельности)
*наглядная информация показала 21%-60% по высокому
уровню развития
для родителей
*анализ планирования
работы

Организация питания
*Организация
двигательного режима
*Организация
закаливающих
мероприятий
*Система
формирования у детей
полезных привычек
*Открытые просмотры
физкультурных досугов
и праздников

Проведенная диагностика
показала:
- высокий уровень на конец
учебного года у 42% детей.
- пропуски по болезни
одним ребенком
увеличились по сравнению
с предыдущим годом 9 и 6
соответственно
- но увеличилась
посещаемость 154 и 143 дня
(соответственно)

5

Поставленная задача
выполнена
1.Реализация всех
запланированных мероприятий
позволила повысить показатель по
этой задачи.
2.Наблюдается положительная
динамика в количестве детей по
высокому уровню развития

Создать условия для
формирования культурноисторических ценностей у
60% детей по высокому
уровню развития (в
области исторического
просвещения через
различные методы,
способы и приемы).
(социальнокоммуникативное
развитие)

1.
Задача реализована
частично
2. Педагоги не в полном объеме
владеют технологиями
становления ценностей здорового
образа жизни у воспитанников.
3. Частично соблюдены
требования к условиям РППС.
4. Родители (законные
представители) недостаточно
включены в образовательную
деятельность по данному
направлению.

Способствовать
становлению ценностей
здорового образа жизни у
60% воспитанников, в
контексте реализации
образовательной области
«Физическое развитие»
посредством вовлечения
семьи в образовательную
деятельность

Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества
дошкольного образования в ДОУ.
Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования по
пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц,
разработанных Н.А. Васильевой.
В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика проводилась с целью осуществления
индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей. Эта особенность не
позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и
определяющими судьбу ребенка. Любое достижение дошкольника на каждом этапе его развития является
промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для
индивидуальной работы.
Списочный состав детского сада 166 человек.
Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную
динамику по всем образовательным областям.
Так, были выявлены следующие результаты:
1. По социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений
составляет 26% по высокому уровню (с 0% в начале года до 26% в конце года). Очень низкие
показатели
2. По речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 58% (с 0% до 58%); задача
была выполенена
3. По познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 53% (с 0% до
53%).
4. По художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 53%
(с 0% до 53%).
5. По физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 42% по высокому
уровню развития (с 0% до 42%). Задача была выполнена частично.

Качественный скачок высоких результатов во всех направлениях
Причины:
— в процессе социально-коммуникативного развития было уделено особое внимание коммуникативному
общению воспитанников, формированию диалогической речи, позитивному взаимодействию детей со
сверстниками и взрослыми;
— в познавательном развитии были применены современные образовательные технологии, обогащена
развивающая предметно-пространственная среда, уделено внимание познавательно-исследовательской
деятельности;
6

Таким образом, сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми основной
образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного
года. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого
ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС,
применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего
обучения. Но не всё получилось, что было запланировано

№
1
2
3
4
5

Виды
деятельности

Уровень развития
Начало учебного года
высокий средний
низкий

Познавательное
развитие
Речевое развитие

0

Художественно эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Социально –
коммуникативное
развитие

Конец учебного года
высокий средний
низкий

31,9

68,1

53

40

17

43

57

58

34

8

0
0

51

49

53

40

17

0

61

39

42

52

6

0

39,2

60,8

26

71

7

2.1 Организационно-методическая работа с

кадрами

Педагогический состав ДОО:
- старший воспитатель - 1
- воспитатели -12
- музыкальный руководитель – 1
Уровень образования:
Таблица 1
Всего

14+1

Высшее

Незаконченное
высшее

Среднее
специальное

Среднее

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

10

66,7

-

-

5

33,3

-

-

Повышение квалификации:
7

Часы

Всего
пед.
работников

Обучены в 2024-25 уч. году.

ИОЧ

14

Менее
72ч
Более
72ч

Х/р
Перекурсы подго
товка

Всего
Не
обучено обучали
сь более
5 лет

ИКТ курсы Целев РЦ
вые

3

0

0

0

0

2

5

0

4

4

0

0

0

0

8

0

Сведения об аттестации педагогических работников
Должность

Общее
количество

Не имеют
категории

Соответствуют
занимаемой
должности

Таблица 3
Высшая
категория

Первая
категория

Музыкальный руководитель 1

0

0

1

0

Воспитатель

12

1

0

9

2

Старший воспитатель

1

0

0

1

0

Итого

14

1

0

11

2

Достижения педагогов
№

Таблица 4
Результат
участие

1.

ФИО
Алямкина Татьяна
Геннадьевна

Должность
воспитатель

Название конкурса
Всероссийский фестиваль
детского и молодежного
научно-технического
творчества Космофест

2.

Артемьева Ольга
Валерьевна

воспитатель

Всероссийский фестиваль
детского и молодежного
научно-технического
творчества Космофест

участие

Всероссийский творческий
конкурс весна-лето 24

2 место

Территориальный конкурс
«Музей»

участие

3.

Божкова Татьяна
Андреевна

воспитатель

декрет

8

4.

5.

Гордеева Наталья
Федоровна

Калаева Евдокия
Николаевна

Музыкальный
руководитель

воспитатель

Всероссийский фестиваль
детского и молодежного
научно-технического
творчества Космофест
Всероссийский творческий
конкурс весна-лето 24
Всероссийский фестиваль
детского и молодежного

участие

научно
Межрегиональный фестиваль
детских анимационных
фильмов «Карандаши»

участие

2 место
участие

6.

Космачева Галина
Ивановна

воспитатель

Всероссийский фестиваль
детского и молодежного
научно

участие

7.

Краснова Надежда
Викторовна

воспитатель

участие

8.

Латунова Наталия
Валентиновна

воспитатель

Всероссийский фестиваль
детского и молодежного
научно
Всероссийский фестиваль
детского и молодежного
научно
Межрегиональный фестиваль
детских анимационных
фильмов «Карандаши»
Всероссийский фестиваль
детского и молодежного
научно
Всероссийский фестиваль
детского и молодежного
научно-технического
творчества Космофест

участие

Межрегиональный
фестиваль детских
анимационных фильмов
«Карандаши»
Всероссийский фестиваль
детского и молодежного
научно
Всероссийский фестиваль
детского и молодежного
научно

участие

Лигостаева Елена
Александровна

воспитатель

10. Мелехина Анастасия
Юрьевна

воспитатель

9.

11. Печенина Марина
Николаевна

воспитатель

12. Тяжева Олеся
Александровна

воспитатель

9

участие

участие
участие

участие
участие

Образовательный ценз педагогов достаточно высок. Наблюдается положительная динамика
профессионального роста воспитателей и специалистов, что позволяет эффективно осуществлять
воспитательно - образовательный процесс.
Система повышения профессионального уровня осуществлялась в 2023/24 уч. году в следующих
формах:
-методическая работа на базе СП (педагогические советы, семинары - практикумы,
методические дни и т.д.) – 90%.

- по ИОЧ - 5 чел;
Владение современными образовательными технологиями способствует успешному
воспитанию и обучению дошкольников:
14 чел. (100%) – педагогов используют в своей работе ИКТ.
100% педагогов удовлетворены качеством проведения КПК. По - прежнему высоко
количество педагогов, желающих обучаться на хозрасчетных и целевых курсах, это
обусловлено тем, что они заинтересованы в росте профессионального мастерства.
Курсовая подготовка осуществляется последовательно и позволяет знакомиться с
инновациями в дошкольном образовании.
В 2023-24 уч. году на аттестацию не выходили, так как 1 педагог ушел в декретный
отпуск
Педагоги активно принимали участие в конкурсах и методических мероприятиях различного
уровня и направленности.
Таким

образом,

осуществляемая

через

система

повышения

различные

формы

квалификации
работы,

педагогических

создает

кадров,

предпосылки

для

профессионального роста педагогов. Мониторинг показал, что система курсовой подготовки
воспитателей и специалистов детского сада максимально удовлетворяет потребностям
слушателей.
Организационно-методическая работа с кадрами в структурном подразделении
осуществлялась в условиях преемственности с ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино
Планировались следующие мероприятия:
Наименование мероприятия
1. Проведение учителями бесед с детьми подготовительной к школе группы
2. Собрание для родителей детей подготовительной группы. Тема «Адаптации к школе выпускников
детского сада»
3. Посещение воспитанниками структурного подразделения торжественной линейки в школе
4. Планирование работы на следующий учебный год
5. Участие школьников в новогоднем утреннике

10

Вывод: в результате проведённых мероприятий наметилось тесное сотрудничество педагогов в
направлении формирования у выпускников предпосылок к учебной деятельности.

2.2 Система внутреннего мониторинга
Прогнозирование перспектив развития образовательного процесса в структурном подразделении
обеспечивала система внутреннего мониторинга, реализованная в ходе комплекса следующих
мероприятий:
Направления работы
Фронтальный контроль

Тематический контроль

Оперативный контроль

Содержание мероприятий
Освоение детьми основной
общеобразовательной
программы в области
познавательного развития:
- наблюдение образовательной
деятельности в режимных
моментах;
- анализ РППС.
Создание условий для развития
способностей и творческого
потенциала каждого ребенка:
- методическое обеспечение
РППС;
- анализ комплекснотематического планирования;
- работа с родителями в этом
направлении.
Внутренний контроль

Ответственные/
исполнители
Руководитель
СП, старший
воспитатель

Сроки
в соответствии с
ООП ДО

Руководитель СП, по
графику
старший
воспитатель

Руководитель
СП, старший
воспитатель

по
графику

Вывод: система мониторинга позволила получить достоверную информацию по изучаемым
вопросам и использовать ее в ходе образовательной и управленческой деятельности.

Психолого-педагогическое и коррекционное сопровождение
развития социальных и личностных качеств дошкольников
Психологическое сопровождение воспитанников в структурном подразделении в 2023-2024
11

учебном году было организовано педагогами, имеющими специальное образование, и
осуществлялось по направлениям: просветительское, консультативное, методическое.
Дополнительными задачами деятельности педагогов были:
-обеспечение психического здоровья и развития личности воспитанников;
- выявление условий, затрудняющих становление личности воспитанников;
- оказание помощи воспитанникам, педагогам и родителям (законным представителям) в
решении личностных, профессиональных и других конкретных проблем посредством
консультирования;
- выявление воспитанников с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития;

- консультирование родителей и сотрудников структурного подразделения по вопросам
практического применения
компетентности

психологии, ориентированной на повышение социально-психологической

воспитанников,

сотрудников,

родителей (законных представителей).

В структурном подразделении созданы условия для психолого-педагогического сопровождения
воспитанников
- осуществляется психолого-педагогическое сопровождение - работает ППк;
- созданы психолого-педагогические условия,
доброжелательности, психологической

обеспечивающие

созданиее

атмосферы

безопасности, комфортного психоэмоционального режима на

основе безоценочного принятия ребенка, понимания его ситуации и др.;
- реализуются индивидуальные образовательные маршруты, разработана коррекционная часть
общеобразовательной программы.
Особое внимание в ходе работы обращалось на профилактику заболеваний у детей.
Информация о заболеваемости в СП
Показатели
Посещаемость
ребенком

1

Пропуск по болезни
одним ребенком
Травма

2021г.

2022г.

2023

143

154

159

6

9

7

0

0

0

В 2023 году в СП, по сравнению с 2022 годом:
– пропуски по болезни 1 ребенком (7 и 9) понизилось на 2;
– посещаемость детей увеличилась (159- 154) на 5 дней.
Заболеваемость (простудная) воспитанников СП (сентябрь-май) 2023-24 уч.г.
№
Группы Месяц
сент. окт. нояб. дек. янв. фев. март апр. май всего
1

1 мл.гр. «Капельки» (1,63г.)

2

7

6

5
12

3

10

6

8

4

51

2

2 мл. гр. «Ромашки» (3-4) 10

11

9

4

2

10

6

2

4

54

3

ср.гр.«Кузнечики» (4-5л.) 6

8

7

12

2

6

11

7

7

66

4

ст.гр. «Почемучки» (5-6л.) 5

6

7

9

1

8

5

5

3

55

5

ст. гр «Бабочки» (5-6л.)

3

5

2

3

2

7

5

7

3

43

6

подг. гр. «Звездочки» (67л.)

7

5

5

2

3

3

2

2

1

32

Списочный состав детей в ДОУ – 167
Распределение детей по группам здоровья: I – 123 ребенка (73.7 %), II –
44 (26.3 %). 25 детей имеют хронические заболевания: сердечно-сосудистая система
Причины заболеваемости:
- в возрастном периоде от 3 до 6 лет у детей нарастает распространенность хронической патологии:
болезней органов дыхания и т.д.;
- неблагоприятные экологические условия оказывают отрицательное воздействие на
формирующийся детский организм.
Вывод: деятельность по сохранении и укреплению здоровья воспитанников в детском саду в
целом ведется. Педагоги соблюдают требования федерального государственного
образовательного стандарта,выполняют рекомендации СанПиНов, качественно планируют
работу пофизическому развитию, используют разнообразные формы организации
физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство,
привлекают к работе в данном направлении родителей.
Вывод:
-В структурном подразделении разработана и успешно адаптируется система работы по сохранению
здоровья воспитанников.
-В физкультурно-оздоровительную работу редко вовлекаются родители.
-Высокая заболеваемость
-Низкая посещаемость
-В групповых уголках мало материала для индивидуальной и подгрупповой работы
-нет мест для хранения физкультурного оборудования.
-недостаточно спортивного оборудования пособий для выполнения общеразвивающих
упражнений в спортивном зале.
Просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами осуществлялась по следующим
направлениям:
- совершенствование психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах
взаимодействия
с семьями воспитанников (индивидуальные, групповые консультации по актуальным
для педагогов темам);
- повышение профессионального мастерства педагогов при организации образовательного процесса
с детьми дошкольного возраста и их родителями (законными представителями) (индивидуальные,
групповые консультации, памятки);
- психологическое просвещение родителей (законных представителей) (выступление на
родительских собраниях, индивидуальные консультации, тренинги, информационные листы в
родительских уголках).
13

2.3 Система взаимодействия с семьями воспитанников
ФГОС дошкольного образования предполагает установление партнерских, то есть
равных, не доминирующих отношений, между образовательными организациями и
семьями воспитанников. Основой партнерских отношений является сотрудничество,
которое строится на доверии, компетентности, обеих сторон: педагогов и родителей.
Данная деятельность в отчетный период включала в себя несколько направлений,
реализованных в ходе комплекса следующих мероприятий:
Функциональное
взаимодействие
с родителями
Нормативноправовая
деятельность

Информационно
консультативная
деятельность

Просветительска я
работа
Практико ориентированная
методическая
деятельность
Культурнодосуговая
деятельность
Индивидуальноориентированная
деятельность

Формы взаимодействия с родителями
- знакомство родителей с ФГОС и ФОП ДО, локальными
актами
- участие в принятии решения по созданию условий,
направленных на реализацию ОП ДО;
- вовлечение родителей в управление: планирование,
организация образовательного процесса, совместная
оценка
результата
освоения
детьми
основной
общеобразовательной программы

Количество
участников
чел / %
25/16

- определение и формулирование социального заказа 16/10
родителей, определение приоритетов в содержании и
формах организации образовательного процесса;
- информационные стенды для родителей;
- подгрупповые и индивидуальные консультации;
- сайт детского сада;
- презентация достижений в разнообразных формах
- соцсети
- информационные буклеты по различным проблемам;
5/3
- совместная разработка учебных пособий и
дидактических игр;
- дни открытых дверей;
- открытые занятия;
- детско-родительские проекты «Планеты солнечной
системы», «Село мое, Лопатино»
- выставка поделок «Дорога в космос»
- смотр-конкурс «Снежинка»
- акция «Я выбираю здоровье», «Пристегнись»,
«Безопасность в космосе»
-развлечения
- коллективные творческие дела;
- конкурсы семейных рисунков;
- организация вернисажей, выставок детских работ

15/9,8

30/19

Вывод: 141 родитель (90%) приняли активное участие в различных мероприятиях, что способствовало
сплочению детско-родительского коллектива и вовлечению родителей в образовательный процесс.
14

По
результатам
анкетирования
родителей
воспитанников «Удовлетворенности качеством
предоставляемых образовательных услуг» выявлено, что 82 чел (98%) в целом удовлетворены
деятельностью СП.
Родители более всего удовлетворены психолого-педагогическими условиями, созданными в ДОО. В
среднем 85% родителей уверены, что в детском саду, благодаря работе педагогического коллектива,
их дети благополучно развиваются, защищены от всех форм физического и психического насилия.
Педагогический процесс построен на принципе сотрудничества ребенка со взрослыми и
сверстниками, им обеспечено уважение их человеческого достоинства, педагоги способствуют
формированию положительной самооценки, уверенности в собственных силах, поэтому детям
нравится ходить в детский сад. Так же родителей устраивает построение взаимодействия ДОО с
семьями воспитанников. Хотя стоит отметить, что у некоторых родителей (13%) при ответах на
данные вопросы возникли затруднения. 1% родителей не ответили на вопросы, касающиеся
взаимодействия ДОО с социальными партнерами, 1% сомневается в том, что педагогический
коллектив обеспечивает высокий уровень развития ребенка. Информационная открытость ДОО
устраивает 84% опрошенных родителей, они получают информацию о своем ребенке или ответ на
интересующий вопрос в ходе беседы с педагогами группы, специалистами, администрацией ДОО,
либо находят ответ в родительском уголке, который оформлен педагогами в приемной группы, так же
находят информацию на сайте ДОО. Удовлетворенность кадровыми условиями ДОО выражают 82%
родителей, судя поэтому, можно предполагать, что они осведомлены об этой сфере деятельности, но
следовало бы повысить результат, чтобы родители, которые затрудняются (17%) ответить на
вопросы, касающиеся кадров, были в курсе, кто работает с их детьми. Позиция родителей при оценке
условий для участия родителей в образовательной деятельности несколько ниже - 79% принимают
участие в реализации воспитательно-образовательного процесса, считают, что их мнение при
организации воспитательно-образовательной

деятельности всегда учитывается, и они имеют

возможность участвовать в управлении ДОО через родительский комитет. 4% родителей считают, что
они не имеют такой возможности и 14% затрудняются ответить на вопросы, касающиеся участия
родителей в образовательной деятельности. Это свидетельствует о том, что работа по вовлечению
родителей в деятельность ДОО проводится, но ее стоит проводить более эффективно. Что касается
общих условий, созданных для комфортного пребывания ребенка в ДОО, то ими удовлетворены 81%
родителей. Более всего довольны организацией питания, созданными условиями для медицинского
сопровождения детей в целях охраны и укрепления здоровья, уверены в безопасности пребывания
ребенка в детском саду, где тепло и светло. Менее удовлетворены оснащением помещений и
участков детского сада. Это подтверждается и при рассмотрении удовлетворенности материальнотехническим обеспечением ДОО, где лишь 75% родителей согласились с тем, что оснащение ДОО в
целом удовлетворяет потребности современного ребенка. Результаты проведенного анкетирования
свидетельствуют о том, что 81% родителей удовлетворены качеством образовательных услуг в ДОО,
15

следовательно, работа по вовлечению родителей в деятельность детского сада проводится, но стоит
еще повысить ее эффективность.
Вывод: выявлены «точки роста» в деятельности ДОО по взаимодействию с семьями воспитанников,
заключающиеся в необходимостипроводить работу по повышению компетенции педагогов в аспекте
организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми и родителями с целью
обеспечения качественной, продуктивной совместной деятельности. Для более тесного
сотрудничества с семьей необходимо искатьновые эффективные формы взаимодействия (больше
информироватьродителей о деятельности ДОО, вовлекать в решение проблем, учитывая их точку
зрения и пр.).

2.4 Административно-хозяйственная работа
Административно-хозяйственная работа была направлена на совершенствование материальнотехнической и учебно-методической базы образовательного процесса; обеспечение безопасных и
комфортных условий функционирования структурного подразделения. В 2023-2024 учебном году
провели текущий ремонт: косметический ремонт в 2 групповых помещених, обновлены площадки,
замененены частично кроватки.
Вывод: материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОО
«Структурное подразделение «Детский сад «Улыбка» ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино соответствуют
требованиям СанПиН: водоснабжение, канализация, отопление находятся в удовлетворительном
состоянии. Проведен текущий ремонт, пополнено методическое оснащение.

2.5 Инновационная деятельность
Инновационная деятельность, направленная на создание оптимальных условий для
непрерывного профессионального роста всех участников образовательного процесса,
активизации самообразования, самосовершенствования, освоения инноваций в сфере
дошкольного образования обеспечивалась комплексом мероприятий, проведенных в
соответствии с годовым планом.
Мероприятия
Консультации (различные по
форме проведения)
Педсоветы
Педсоветы (совместно со школой)
Коллективные просмотры
Акции, смотры- конкурсы, проекты
Изучение состояния
педагогического процесса
(контроль):

Количество
запланированных

Выполнено мероприятий

9

100%

5
1

100%
100%

2

60%

4

100%

Оперативный контроль
Тематический контроль
16

100%

а) инновационный опыт представлен на следующих мероприятиях:
Международный уровень
дата
количество Участники

всего участников

Всероссийский уровень

0

май

Всероссийский уровень

май

1

всего участников

областной уровень

Дыченко Е.А.
Печенина М.Н.
Артемьева О.В.
Гордеева Н.Ф.

3

4

0
всего участников

Территориальный уровень

б) мероприятия, организованные на базе ДОУ, для
организаций:
Тема

педагогов

Форма проведения

других

Число
участников

в) участие коллектива дошкольного учреждения в конкурсах различного уровня:
Название конкурса
Результат участия
Всероссийский уровень
Международный многожанровый конкурс-фестиваль Лауреат второй степени
Региональный уровень

Территориальный уровень
Всероссийский фестиваль детского и молодежного
научно-технического творчества Космофест
Музей как средство патриотического воспитания

участник
участие

17

образовательных

г) участие педагогов в конкурсах различного уровня:
Название конкурса

Результат
участия

Количест
во
участник
ов

Участники

Всероссийский уровень
Всероссийский конкурс Лауреат 2 степени
педагогического
мастерства «Весна -лето»
Всероссийский конкурс Лауреат 2 степени
педагогического
мастерства «Весна -лето»
Региональный уровень

1

Гордеева

3

Дыченко
Печенина
Гордеева

Межрегиональный
3
участник
фестиваль
детских
анимационных фильмов
«Карандаши»
Территориальный уровень

Калаева,
Латунова,
Мелехина

д) участие воспитанников, родителей в конкурсах различного уровня:
Название конкурса

Результат участия

Количество
участников

Ф.И.О.
педагогов

Международный уровень

Всероссийский уровень
Олимпиада «Наше
наследие»

Лауреаты
степеней

различных 36

Малыши против простуды и участие
3
гриппа 2022
Высшая школа делового Дипломы
различных 11
администрирования
степеней
Региональный уровень
Областной конкурс
творческих работ

Лауреаты 2 и 3 степени

Территориальный уровень
18

6

Воспитатели
старших
групп
Тяжева,
Лигостаева
воспитатели

Будущие профессионалы участники
Талантики

5

Участники

3

90 % педагогов участвовали в различных методических мероприятиях инновационной
направленности: конкурсы, семинары, деловые игры, проектная деятельность.
Педагогами разработаны и реализованы следующие проекты: «Музей», «Сказочное конструирование»,
«Развитие воображения посредством творчества», «Сказка за сказкой», «Краски осени», и др.
е) распространение педагогического опыта через публикации, статьи, СМИ, интернет:
СМИ ( журналы, газеты)
Ф.И.О.

Интернет-сайты
Фонд 21 века

Алямкина
Мелехина
Краснова

Продленка

Инновационная деятельность привнесла позитивные изменения в развитие руководителя,
педагогического коллектива, способствовала повышению уровня их мотиваций на достижение
качественно более высоких результатов деятельности, развитие образовательного процесса.
Вывод: Инновационная деятельность согласуется с целями и задачами ДО

19

2.6 Межведомственное взаимодействие дошкольной организации с учреждениями
дополнительного образования, культуры и искусства
№

Наименование учреждения, организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств № 4» села Лопатино

Мероприятие

1
2
3

Цель

Экскурсия в
Школу искусств
Экскурсия в «Точка
роста»
Показ театральных
представлений с
учреждение культуры и
искусства (клуб)

Знакомство детей с миром музыки.

Кол-во
участников
(чел)
27

Знакомство детей с возможностями развития
в «Точке роста»
Знакомство с миром театра

20
155

Вывод: организация социокультурной связи между СП и данными учреждениями позволила использовать
максимум возможностей для развития интересов детей, родителей, педагогов и их индивидуальных
возможностей, тем самым, повысилось качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов
дошкольного образования.

2.7Санитарно-просветительская, профилактическая работа и
оздоровительные мероприятия
Санитарно-просветительская, профилактическая работа и оздоровительные
мероприятия осуществлялись в течение года:
№
1.

с воспитателями
Консультации по
вопросам:
- Нужны ли прививки
- профилактика
КОВИД, ОРВИ и
гриппа;

Мероприятия
с помощниками воспитателя
Контрольные мероприятия:
- хранение уборочного
инвентаря;
- питание, объем блюд;
- правила мытья посуды;
- обработка ветошей;

Вывод: все запланированные мероприятия проведены

20

с родителями
Беседы и родительские
собрания:
- адаптация ребенка в
детском саду;
-правила безопасности

3.Задачи деятельности структурного подразделения и план мероприятий на новый учебный год
В соответствии с поставленной целью создания условий для социализации и индивидуализации детей в
рамках реализации основных образовательных областей, обеспечивающих социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей, деятельность
структурного подразделения в 2024-2025 учебном году будет направлена на решение следующих задач:

1. Создать условия для формирования семейных ценностей у 60% детей по высокому уровню развития
через игровую деятельность (Социально-коммуникативное развитие)

2. Создать условия для формирования культурно-исторических ценностей у 60% детей по высокому
уровню (в области исторического просвещения через различные методы, способы и приемы).
(социально-коммуникативное развитие)

3. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни у 60% воспитанников,

в

контексте реализации образовательной области «Физическое развитие» посредством вовлечения
семьи в образовательную деятельность.

3.1. Организационно - методическая работа с кадрами
Организационная работа
Мероприятия
Ответственный/
исполнитель
Составление и утверждение:
руководитель СП,
- ОП ДО;
старший
- расписания занятий;
воспитатель,
- режима дня
воспитатели
- творческих отчетов за учебный год;
руководитель СП,
- плана работы на летний период;
старший
годового плана на 2024 – 2025 учебный год
воспитатель,
воспитатели
Подготовка отчетов, информационно руководитель СП,
аналитических справок по запросу учредителей,
старший
воспитатель,
других организаций
старшая медсестра
Комплектование групп ДОО детьми
руководитель СП
Подготовка и проведение смотров, конкурсов,
руководитель СП,
развлечений и праздников:
старший воспитатель,
- подготовка групп к новому учебному году;
воспитатели
- оформление групп и участков к Новому году;
- оформление летних участков
- конкурс рисунков «Осенний вальс»
- конкурс спортивных уголков
- смотр-конкурс литературных уголков
-смотр конкурс патриотического уголка
Проведение социального опроса родителей по изучению
руководитель СП,
удовлетворенности услугами дошкольного образования в старший воспитатель
ДОО
21

Сроки
сентябрь

май

в течение года

по графику
по графику

сентябрь, май

Обеспечение воспитательно - образовательного процесса
пособиями
Подготовка и проведение зимней
оздоровительной кампании
Подготовка и проведение летней
оздоровительной кампании

Повышение профессионального уровня и
квалификации педагогов
Провести исследование по выявлению профессиональных
дефицитов работников
Составить или скорректировать перспективный план
повышения квалификации и профпереподготовки
работников
Обучение педагогов по ФОП
Подготовка педагогов к аттестации
Участие педагогов в мероприятиях различного уровня

Производственные совещания:
1. Инструктажи:
- по охране жизни и здоровья детей;
- по должностным обязанностям сотрудников ДОО;
- график работы;
- техника безопасности;
- правила пожарной безопасности;
- охрана труда
2.Гражданская оборона:
- знакомство с устройством и назначением респиратора;
- радиационные средства;
- обязанности производственного персонала по ГО и ЧС;
- сильнодействующие ядовитые вещества;
- антитеррористическая безопасность
3.Питание детей в ДОО
4.Правила внутреннего трудового распорядка
5.Заболеваемость детей в ДОО
6.Соблюдение и охрана прав детей в ДОО
Разработать/скорректировать дополнительные
общеразвивающие программы

руководитель СП,
старший
воспитатель
руководитель СП ,
старший
воспитатель,
воспитатели
руководитель СП,
старший
воспитатель,
специалисты,
воспитатели
руководитель СП,
старший
воспитатель

в течение
года

руководитель СП ,
старший
воспитатель
руководитель СП,
старший
воспитатель,
воспитатели
заведующий
хозяйством,
старший
воспитатель

по графику

июнь- август

в течение
года

по графику

2 раза в год

1 раз в год
заведующий СП

руководитель СП,
медицинская сестра
руководитель СП
руководитель СП,
медицинская сестра
руководитель СП
Август

22

декабрьфевраль

1 раз в
квартал
март
ежемесячно
ежемесячно
Старший
воспитатель

Формировать учебные группы

август, декабрь

Организовать информационную кампанию в целях
привлечения детей к обучению по дополнительным
общеразвивающим программам

апрель–август

Методическое и информационное обеспечение
Консультации для педагогов:
1. «Воспитание у детей уважительного отношения к
Старший воспитатель
членам семьи через дидактические игры.»
2. «Чтение и игра как практики приобщения детей к
семейным ценностям»
3. «Патриотическое воспитание дошкольников через
ознакомление с историей России»
4. «Что такое хорошо, а что такое плохо?» –

декабрь
январь

5. «Формирование у детей представлений о здоровом
образе жизни через совместную работу ДОО и семьи»

февраль

6. «Что такое здоровье, или четыре аспекта
здоровья»

область развития» (направление развития – Игра как практика
приобщения к семейным ценностям)
2. Образовательная область «Социально-коммуникативная
область развития» (направление развития «История для

март
Руководитель СП,
старший
воспитатель,

дошкольников»)
3. Образовательная область «Физическое развитие»
(направление развития – становление ценностей ЗОЖ)
Методические советы:
старший воспитатель,
1. «Информационно-установочный»
воспитатели
Итоги работы за летний оздоровительный период.
Утверждение годового плана, используемых в ДОО
программ и технологий
Утверждение расписания занятий по возрастным группам
и перспективных планов воспитателей и специалистов
Анализ готовности групп к новому учебному году
Утверждение ОП ДО
Утверждение годового календарного учебного графика на
2024– 2025 учебный год
Утверждение учебного плана на 2024– 2025 учебный год
Утверждение годового плана воспитательно образовательной работы ДОУ на 2024– 2025 учебный год
2. «Игра как практика формирования у детей
руководитель СП,
старший
семейных ценностей»:
воспитатель,
- Выполнение решения предыдущего
воспитатели
педагогического совещания;
23

сентябрь
октябрь

моральные нормы и нравственные ценности»

Открытые мероприятия:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативная

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Октябрь
Февраль
Апрель

август

ноябрь

- Представление лучшего опыта работы по данной
теме;
- Итоги тематического контроля «Формирование
семейных ценностей детей через игровую
деятельность»;
- Принятие решения
3. Патриотическое воспитание детей, как средство
приобщения их к истории России
- Выполнение решения предыдущего педагогического
совещания;
- Представление лучшего опыта по этой теме
- итоги тематического контроля «Эффективность
патриотичекого воспитания»
- Принятие решение
4. «Формы и методы формирования ЗОЖ в рамках
реализации ФОП и ФГОС»:
- Выполнение решений предыдущего педагогического
совещания;
- Анализ состояния здоровья воспитанников.
Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья;
- Представление опыта работы по реализации социальнозначимых проектов взаимодействия с родителями в рамках
решения задачи по ЗОЖ;
- Итоги тематического контроля «Изучение
эффективности работы по вовлечению семьи в вопросы
формирования ЗОЖ у воспитанников представлений»;

5. «Итоги работы за год»:
- Выполнение решений предыдущего педагогического
совещания;
- Результаты диагностики развития компетентностей
дошкольников, уровень усвоения воспитанниками
программного материала;
- Оценка уровня интеллектуальной и психологической
готовности старших дошкольников к обучению в школе;
- Эффективность коррекционной работы;
- Достижения коллектива за прошедший год;
- Подготовка к летней оздоровительной кампании;
- Корректировка новых рабочих программ на новый учебный
год;
- Принятие решений

Семинары-практикумы:
1. Педагогическая мастерская «Семейные игры»
2. Музей как средство воспитания культурноисторических ценностей
3. нетрадиционное спортивное оборудование как
результат совместного творчества педагогов и
родителей
Организовать утренник ко Дню знаний
Организовать музыкальный вечер к Международному
дню пожилых людей
24

руководитель СП,
старший
воспитатель,
воспитатели

февраль

руководитель СП,
старший
воспитатель,
воспитатели

апрель

руководитель СП,
старший
воспитатель,
воспитатели

май

старший
воспитатель,
воспитатели

сентябрь
февраль
апрель

Старший воспитатель,
музыкальный
руководитель
музыкальный
руководитель,

1 сентября
накануне 1
октября

Организовать массовую спортивную эстафету ко Дню
отца в России
Обеспечить совместный досуг родителей и детей ко Дню
материи в России
Организовать новогодний утренник
Организовать физкультурно-музыкальный праздник «Мой
папа – защитник Отечества»
Организовать концерт к Международному женскому дню
Организовать выпускной вечер (для подготовительной
группы)

3.2
Объект контроля

Состояние РППС

воспитатели групп
музыкальный
руководитель
Старший воспитатель,
музыкальный
руководитель
музыкальный
руководитель,
воспитатели групп
музыкальный
руководитель
старший воспитатель,
музыкальный
руководитель
старший воспитатель,
музыкальный
руководитель,
воспитатели

накануне 16
октября
Накануне 27
ноября
с 26 по 28
декабря
накануне 23
февраля
накануне 8
марта
29-30 мая

Система внутреннего контроля

Вид
контроля

Формы и
методы
контроля
Посещение групп
и учебных
помещений

Фронтальный

«Формирование
семейных ценностей
детей через игровую
деятельность»;
Патриотическое
воспитание детей,
как средство
приобщения их к
истории России

Тематический
контроль

Изучение
эффективности
работы по
вовлечению семьи в
вопросы
формирования ЗОЖ
у воспитанников.
Качественное
выполнение

Тематический
контроль
вопросам ЗОЖ:

Тематический
контроль

Сроки

Сентябрь,
декабрь,
март,
июнь,
август

Отвественные

руководитель
СП, старший
воспитатель

Открытый просмотр

ноябрь

руководитель
СП, старший
воспитатель

Открытый просмотр

февраль

руководитель
СП, старший
воспитатель

Открытый просмотр

май

руководитель
СП, старший
воспитатель

Наблюдение,
посещение

Оперативный
контроль
25

в течение
года

Руководитель
СП, старший

кухни, анализ,
документации

ежедневных
мероприятий
(санитарное
состояние
групп,
организация
питания,
прогулка,
работа с
детьми и т.д)

воспитатель,
медицинская
сестра

3.2.1. Внутренняя система оценки качества образования
Направление

Срок
май

ВСОКО
Анализ информационно-технического обеспечения
воспитательного и образовательного процесса
Анализ качества организации предметно-развивающей среды
Мониторинг качества воспитательной работы в группах с
учетом требований ФГОС дошкольного образования
Оценка динамики показателей здоровья воспитанников
(общего показателя здоровья; показателей заболеваемости
органов зрения и опорно-двигательного аппарата;
травматизма)
Анализ своевременного размещения информации на сайте
детского сада

май

Ответственный
Руководитель СП
старший воспитатель
старший воспитатель

август
В течении года

старший воспитатель
старший воспитатель

В течении года

медработник

в течение года

Руководитель СП,
старший воспитатель

3.2.2 Внешний контроль деятельности детского сада

Мероприятие
Подготовка к профилактическому визиту

Срок
Сентябрь–октябрь

Подготовка детского сада к приемке к новому учебному
году

26

май–июнь

Ответственный
Руководитель СП
Руководитель СП,
заместитель по АХЧ,
старший воспитатель

3.3. Психолого-педагогическое и коррекционное сопровождение
развития социальных и личностных качеств дошкольников.
Направления работы

Мероприятия

Сбор социологических Составление социального
данных о семьях
паспорта групп СП
воспитанников
Собеседование с
родителями
Работа с
Индивидуальное
воспитанниками
обследование ребенка
(ППК, пед.
Определение
диагностика)
образовательного
маршрута и необходимой
коррекционноразвивающей помощи
Реализация рекомендаций
ППК
Уточнение содержания
комплексного
сопровождения ребенка по
решению проблемы
Сбор информации о
заболеваемости и
посещаемости детей
Повышение
Консультация «Адаптация
компетентности в
ребенка к детскому саду»
вопросах семейного
воспитания, охраны и
укрепления здоровья
воспитанников
Организовать круглый
стол «Вопросы
воспитания»
Консультация «16 фраз,
которые нужно говорить
своим детям»
Обеспечить
индивидуальные
консультации по
медицинским, психологопедагогическим и иным
вопросам семейного
воспитания
Обеспечить поддержку
родительских
объединений,
содействующих
27

Ответственные/
исполнители
воспитатели

Сроки
сентябрь

члены ППк

сентябрь

старший
воспитатель.
медсестра
по графику
проведения
консилиума

по графику

воспитатели
младших групп

Сентябрь

старший
воспитатель

ноябрь

старший
воспитатель

январь

педагогические
работники в
рамках своей
компетенции

по запросам

старший
воспитатель,

в течение года

укреплению семьи,
сохранению и
возрождению семейных и
нравственных ценностей с
учетом роли религии и
традиционной культуры
местных сообществ

3.4. Взаимодействие с семьями воспитанников
Направления
работы
Информационнопросветительское
обеспечение

Мероприят
ия
Консультации:
«Воспитание у детей уважительного
отношения к членам семьи через
дидактические игры.»
«Чтение и игра как практики
приобщения детей к семейным
ценностям»
«История России для дошкольников»
«Что мы знаем о патриотизме»
«Бережем здоровье с детства или 10
заповедей здоровья»
«Здоровый образ жизни семьи»
Оформление ширм, стендов, папокпередвижек, памяток:
«Простые правила здорового образа
жизни»
«Игры для здоровья»

Ответственные
/
исполнители
воспитатели

Сентябрь
Октябрь
Декабрь
Февраль
Апрель
Май

воспитатели
Сентябрь
Октябрь
Декабрь

«Игра как средство формирования семейных
ценностей»
«История Россия как инструмент
воспитания патриотизма»

Совместное творчество педагогов,
детей и родителей в соответствии с
календарными и памятными датами:
-«Чудеса с обычной грядки» (рисунки,
поделки);
-«Я бабушкин и дедушкин друг и
помощник» (рисунки ко Дню пожилого
человека);
-«Безопасный переход» (рисунки,
коллажи);
-«Рождественская сказка» (рисунки,
поделки);
Мой папа» (флешмоб);
-«Мамы разные нужны, мамы
всякие важны» (рисунки, фото,
28

Сроки

Февраль
Апрель
старший
воспитатель,
воспитатели

Сентябрь
Октябрь
Декабрь
Февраль
Апрель
Май

Работа с семьями,
требующими
особого внимания

поделки);
- «Этих дней не смолкнет слава»
(рисунки, фото, поделки);
- Изучение статуса семей и
условий жизни ребенка
- Разработка и распространение
памяток среди родителей на тему
«Права детей», «Жестокое обращение
с детьми» и т.д.

старший

в течение года

воспитатель,
воспитатели,

- Консультирование родителей по
вопросам развития и воспитания
детей, оказание адресной помощи
- Просветительская работа на сайте ДОО
- Организация совместной
деятельности с родителями
воспитанников: консультации, Дни
здоровья и т.д.
Общие
родительские
собрания
Система
взаимодействия
по вопросам
организационной
и
административно
й деятельности
дошкольной
организации

1.Новый учебны год.
2.«Реализация годовых задач.
О летнем отдыхе детей»
(итоговое)
Провести встречи по сбору:

согласий/отказов
(информированное добровольное
согласие на медицинское вмешательство
или отказ от медицинского
вмешательства, согласие на обработку
персональных данных родителя и детей,
и т.п.);
 заявлений (о праве забирать ребенка
из детского сада и т.п.)

по мере
необходимости

Руководитель
СП, старший
воспитатель,
медицинская
сестра

Сенябрь
май

Руководитель
СП, старший
воспитатель,
медицинский
работник

Сентябрь

Готовить материалы, информирующие
родителей (законных представителей)
воспитанниково правах их и их детей,
включая описание правомерных и
неправомерных действий работников.
Размещать материалы на
информационных стендах и сайте
детского сада

старший
воспитатель

не реже 1 раза
в полугодие

Обновлять информационные стенды,
публиковать новую информацию на сайте
детского сада по текущим вопросам

старший
воспитатель

по
необходимости
, но не реже 1
раза в месяц

Обеспечить персональные встречи с
администрацией детского сада
Обеспечить рассылку информации по
текущим вопросам и общение в

Руководитель
СП
воспитатели
групп

29

по запросу
в течение года

Сотрудничество
по вопросам
информационной
безопасности
детей

Сотрудничество
по вопросам
патриотической и
идеологической
воспитательной
работы с
воспитанниками

Год семьи

родительских чатах
Сопровождать деятельность родительского
мониторинга организации питания
воспитанников (посещение помещений для
приема пищи, изучение документов по
организации питания и т.п.)
Консультирование родителей по
вопросам защиты воспитанников от
распространения вредной для них
информации «О защите детей от
информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию»
Семейный всеобуч «Плюсы и минусы
телевидения для дошкольников»
Подготовка буклетов по информационной
безопасности детей и размещение их на
сайте и на информационных стендах
детского сада
Организовать беседу о роли
государственной символики в воспитании
детей
Обеспечить совместные с
воспитанниками церемонии поднятия
флага и исполнения гимна России ко Дню
народного единства, Дню Конституции,
Дню защитника Отечества, Дню России
Организовать экскурсию совместно с
воспитанниками в музей «Исскуства и
традиций в России»
Организовать круглый стол на тему:
«Патриотическое и идеологическое
воспитание детей - важная составляющая
будущего»
Торжественное закрытие

ответственный
по питанию

в течение
года (при
наличии
заявок)

Декабрь

Старший
воспитатель

Январь

Старший
воспитатель

В течение года

Старший
воспитатель

Старший
воспитатель

1 сентября

старший
воспитатель

накануне 4
ноября, 12
декабря, 23
февраля, 12
июня

старший
воспитатель

ноябрь

старший
воспитатель

март

Старший
воспитатель

декабрь

3.5. Административно-хозяйственная работа
Направления
работы
Работа на
территории

Мероприятия
Покраска малых спортивных
форм, скамеек
Завоз песка

30

Ответственный/ис
Сроки
полнитель
апрель-май
руководитель
СП, заведующий
хозяйством
руководитель СП, апрель-май
заведующий
хозяйством

Разбивка цветников, клумб

Уборка территории

Полив территории при сухой и
жаркой погоде
Покос травы, обрезка кустарников

Очистка территории от снега,
посыпка песком, колка льда на
дорожках
Работа в
помещении

Чистка оконных стекол и
светильников

Ревизия, очистка и контроль за
эффективностью работы
вентиляционной системы
Влажная уборка с применением
моющих средств

Очистка ковровых покрытий
пылесосом и влажной щеткой

31

руководитель СП,
заведующий
хозяйством
педагоги
руководитель СП,
заведующий
хозяйством
дворник
руководитель СП,
заведующий
хозяйством
руководитель СП,
заведующий
хозяйством
дворник
руководитель СП,
заведующий
хозяйством
дворник
руководитель
СП, заведующий
хозяйством,
младший
обслуживающий
персонал
руководитель СП,
заведующий
хозяйством
руководитель
СП, заведующий
хозяйством
младший
обслуживающий
персонал
руководитель СП,
заведующий
хозяйством
младший
обслуживающий
персонал

апрель

ежедневно

летом
ежедневно
летом по
необходимост
и
зимой по
необходимост
и
по мере
загрязнени
я

1 раз в год
не менее 2
раз в день

ежедневно

руководитель СП
медицинская
сестра
руководитель
СП, заведующий
хозяйством

2 раза в день

руководитель СП,
заведующий
хозяйством
руководитель СП,
медицинская
сестра,
воспитатели

по мере
загрязнения

Стирка и глажка кукольной
одежды
Смена постельного белья,
полотенец

воспитатели

по мере
загрязнения
не реже 1 раза
в неделю

Подготовка к осенне-зимнему
сезону:
- опрессовка
- утепление помещений

руководитель
СП, заведующий
хозяйством

сентябрьоктябрь

Приобретение методической
литературы, дидактических
пособий

руководитель СП,
старший
воспитатель

в течение года

Приобретение столовой и чайной
посуды

руководитель СП,
заведующий
хозяйством
руководитель СП,
заведующий
хозяйством
руководитель СП,
заведующий
хозяйством

по мере
необходимости

Обеззараживание санитарнотехнического оборудования
Установка москитных сеток

Очистка шахт вытяжной
вентиляции
Мытье игрушек

Укрепление
материальнотехнической
базы

Приобретение мягкого инвентаря
Приобретение чистящих и
моющих средств

медицинская
сестра,
младший
обслуживающий
персонал

32

апрель

ежедневно

по мере
необходимости
1 раз в месяц

3.6. Инновационная деятельность
Направления
работы
Направленность работы
инновационной площадки

Мероприятия
Мероприятия с учетом специфики

Реализация федеральных
приоритетных
направлений

Ответственные/
исполнители

Сроки

старший
воспитатель,
воспитатели,

в
течение
года

старший
воспитатель,
воспитатели,

в
течение
года

Публикации в
периодических
изданиях, сборниках
различного уровня по
распространению
педагогического опыта

Публикация методических
материалов в
периодических изданиях
(конспекты, игры, рекомендации)

старший воспи
татель,
воспитатели,

в
течение
года

Участие в конкурсах
различной
направленности

Подготовка и участие в конкурсах
«Воспитатель года», «Детский сад
года», и т.д.

старший
воспитатель,
воспитатели,

в
течение
года

Выступление
работников на
конференциях, форумах,
семинарах и т.п. (в
зависимости от уровня)

Участие:
- в научно-практической
конференции
- Ярмарке образовательных ресурсов
- ТУМО:
для педагогов, работающих с детьми
младшего дошкольного возраста;
*для педагогов, работающих с
детьми старшего дошкольного
возраста;
*для старших воспитателей;
*для педагогов, работающих с
детьми раннего дошкольного
возраста;
*для музыкальных руководителей

старший воспи
татель,
воспитатели,
специалисты

в
течение
года

33

Разработка проектов по
образовательной
деятельности (в
зависимости от
уровня)

Проекты
физкультурнооздоровительной направленности,
социальные проекты, по речевому
и
познавательному
развитию
(«Зимние виды спорта» и др.)

Работа творческих
групп

Подготовка к конкурсам

старший воспи
татель,
воспитатели,
специалисты

старший
воспитатель,
воспитатели,
специалисты

в течение
года

в
течени
е года

3.7. Межведомственное взаимодействие дошкольной организации с учреждениями
дополнительного образования, культуры и искусства.
Направления
работы
Информационно-просветительское

Мероприятия

Ответственные
/
исполнители

Обновление договоров и плана работы с
организациями:
МБОУ ДО «Детская школа искусств №4,
Самарский клуб

Совместная
деятельность
педагогов
и родителей с
детьми

Проведение культурно-массовых и
физкультурно-оздоровительных
мероприятий
Проведение психолого -педагогического
освидетельствования детей дошкольного
возраста

34

Директор ГБОУ,
руководители
организаций

старший
воспитатель,
представители
организаций
старший
воспитатель,
представители
организаций

Сроки

сентябрь

в течение
года
апрель

3.8 Санитарно-просветительская работа, оздоровительные мероприятия
№
п/п
1.

Мероприятия

Дата
выполнения

I. Организационные мероприятия
Осуществление контроля за утренним приёмом детей
ежедневно

Ответственный
медицинская
сестра

2.

Ведение на каждого вновь поступившего ребѐнка
необходимой документации

постоянно

Руководитель
СП,
медицинская
сестра

3.

Оформление и ведение медицинских карт

постоянно

медицинская
сестра

4.

Составление сетки занятий, режима дня на
учебный год

август

старший
воспитатель,
медицинская
сестра

5.

Взаимодействие с медицинскими работниками
детской поликлиники

постоянно

медицинская
сестра

6.

Контроль за своевременным прохождением
медицинского осмотра сотрудниками

постоянно

медицинская
сестра

7.

Составление списков работников для прохождения
медицинского осмотра

1раз в год

медицинская
сестра

8.

Составление перечня оздоровительных процедур,
режима двигательной активности детей

октябрь

медицинская
сестра,
старший
воспитатель

9.

Оформление и ведение журналов, документов,
регламентирующих медицинскую деятельность в ДОО
в соответствии с номенклатурой дел
Оказание первой медицинской помощи при
возникновении несчастных случаев

постоянно

медицинская
сестра

постоянно

медицинская
сестра

10.

35

11.

Выявление заболевших детей, своевременная их
изоляция

постоянно

медицинская
сестра

12.

Антропометрия детей с 3-х лет 2 раза в год

сентябрь,
май

медицинская
сестра

13.

Направление детей на осмотр узкими специалистами
согласно графику

апрель-май

медицинская
сестра

14.

Оценка физического состояния детей, распределение
по группам здоровья

2 раза в год

медицинская
сестра,

15.

Составление ежемесячного плана профилактических
прививок детям

постоянно

медицинская
сестра

16.

Отслеживание и направление детей на постановку
реакции манту и БЦЖ согласно графику

постоянно

медицинская
сестра

17.

Еженедельный осмотр на педикулѐз, своевременная
профилактика

1раз в
неделю

медицинская
сестра

18.

Разработка плана летней оздоровительной работы

май

старший
воспитатель,
медицинская
сестра

19.

Информирование администрации, педагогов ДОО о
состоянии здоровья детей, о случаях заболеваний
острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.
Сообщение в Роспотребнадзор о случаях
инфекционных и паразитарных заболеваний среди
детей и работников ДОО в течение двух часов после
установления диагноза
Профилактика травматизма. Осмотр оборудования в
группах, на площадках

постоянно

медицинская
сестра

постоянно

медицинская
сестра

постоянно

Руководитель
СП,
медицинская
сестра

22.

Опрос персонала по эпид. и сан. режиму

постоянно

Руководитель
СП,
медицинская
сестра

1.

II.Противоэпидемическая работа
Поддержка на высоком уровне санитарного состояния в течение
групповых комнат, раздаточной
года

20.

21.

2.

Строгое соблюдение дез. режима, температурного
режима, режима проветривания, маркировки мебели,
освещенности

в течение
года

медицинская
сестра
медицинская
сестра

3.

Контроль за качеством привития детям гигиенических
навыков

постоянно

4.

Длительность пребывания детей на прогулке 2 раза в
день

постоянно

5.

Своевременная изоляция заболевшего ребѐнка

постоянно

6.

Контроль за гимнастикой, оздоровительным бегом,
физкультурными занятиями, одеждой по сезону

постоянно

7.

Контроль за чистотой белья, полотенец в группе

постоянно

8.

Систематический контроль за санитарным состоянием
и содержанием территории и всех помещений,
соблюдением правил личной гигиены воспитанниками
и персоналом, проведением профилактических и
санитарно-противоэпидемических мероприятий,
текущей дезинфекции
Санитарно-просветительская работа по профилактике
эпидемий с родителями и детьми

постоянно

медицинская
сестра

в течение
года

медицинская
сестра

10. Проведение консультаций, инструктажей с
работниками по организации карантинных
мероприятий, соблюдению санэпидрежима

в течение
года

медицинская
сестра

11. Профилактика возникновения и распространения
инфекционных заболеваний и пищевых отравлений
(Медосмотры, наблюдения, профилактические
мероприятия и др.)
III. Питание детей

постоянно

медицинская
сестра

9.

1.

Проведение сан. минимума с сотрудниками
пищеблока

1 раз в
месяц

старший
воспитатель,
медицинская
сестра
старший
воспитатель,
медицинская
сестра
медицинская
сестра
старший
воспитатель,
медицинская
сестра
медицинская
сестра

медицинская
сестра

2.

Работа с документами по питанию: меню,
бракеражный журнал

постоянно

3.

Контроль за раздачей пищи в группах (объем порций,
норма веса)

ежедневно медицинская
сестра

4.

Контроль сервировки стола

постоянно

медицинская
сестра

старший
воспитатель,
медицинская
сестра

5.

Организация и контроль питьевого режима

постоянно

медицинская
сестра

6.

Контроль соблюдения норм питания, режима,
ассортимента

постоянно

старший
воспитатель,
медицинская
сестра

IV.Физическое воспитание детей
1.

Использование различных форм двигательной
деятельности: утренняя гимнастика, занятия
физической культурой, физкультурные минутки,
подвижные игры, спортивные упражнения,
ритмическая гимнастика

ежедневно

2.

Регулярные занятия по физическому развитию по
сетке каждой возрастной группы
Различные виды занятий (тематические, сюжетные,
игровые и др.) Длительность:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Занятия по физическому развитию на открытом
воздухе

3 раза в
неделю

3.

4.

1 раз в
неделю

Работа с персоналом и детьми по формированию систематич
здорового образа жизни. Организация "Дней ески
здоровья",
игр,
викторин
по
комплекснотематическому плану

воспитатели,
музыкальный
руководитель,
медицинская
сестра,
старший
воспитатель
воспитатели,
музыкальный
руководитель,
медицинская
сестра,
старший
воспитатель
воспитатели,
медицинская
сестра,
старший
воспитатель
старший
воспитатель,
медицинская
сестра,
воспитатели,

5.

Проведение бесед с родителями по формированию
навыков ЗОЖ

в течение
года

медицинская
сестра,
воспитатели

6.

постоянно
Медицинский контроль за организацией мероприятий
по физическому развитию (состояние и содержание
мест занятий физической культурой, наблюдение за
правильным проведением мероприятий по
физическому развитию в зависимости от пола,
возраста и состояния здоровья)
V. Лечебно-оздоровительные мероприятия

медицинская
сестра,
старший
воспитатель,

1.

Рекомендации родителям часто болеющих детей по
оздоровлению в летний период (по закаливанию,
питанию, одежде)

2.

Кварцевание игрушек, помещений.

июньавгуст

медицинская
сестра

постоянно

медицинская
сестра

для

постоянно

медицинская
сестра

постоянно

медицинская
сестра,
воспитатели

1 раз в
неделю

музыкальный
руководитель

3.

Специальные гимнастические упражнения
профилактики плоскостопия, сколиоза, и т.п.

4.

Контроль за одеждой детей по сезону.

5.

Логоритмика (движения в согласовании с музыкой и
проговариванием звуков, слогов и речитатив)

6.

Артикуляционная игровая гимнастика в группе ежедневно
(комплексы упражнений игрового характера для
артикуляционных мышц, проговаривание звуков,
пропевание звуков).
VI. Санитарно-просветительская работа

С воспитателями
1.
Подготовка к новому учебному году:
- маркировка мебели по росту;
- инструктажи по охране жизни и здоровья детей;
- адаптация детей к детскому саду.
2 Утренний прием:
- профилактика инфекционных заболеваний в ДОО
3

Консультации:
- «Первый раз в детский сад»;
-«Об организации оздоровительной работы в летний
период»;
-«Профилактика нарушений осанки, плоскостопия,
сколиоза»;
- «Мероприятия по профилактике ОРВИ и гриппа»;
- «Телевидение и ребенок»;
- «Воспитание культурно-гигиенических навыков у
детей»;
- «Гигиенические требования, внешний вид. Правила
прохождения медосмотра»;
- «Гигиенические требования, внешний вид. Правила
прохождения медосмотра»;
- «Организация
и
методика
закаливающих
мероприятий»;
Профилактика нарушения зрения»;
-«Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.
Профилактика гельминтозов»;
- «Основы правильного питания детей. Сервировка
стола»;
- «Профилактика острой кишечной инфекции».

воспитатели,
музыкальный
руководитель

сентябрь

медицинская
сестра

октябрь

медицинская
сестра

сентябрь
май
декабрь

медицинская
сестра

январь
февраль

март
апрель

4

Проведение бесед с воспитателями и младшими
воспитателями о борьбе и предупреждении педикулеза

ноябрь

медицинская
сестра

5

Инструктажи:
- правила мытья игрушек;
- проветривание в помещениях группы;

ноябрь

медицинская
сестра

- Температурный режим в группе.

6. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей:
- ядовитые грибы и растения
- солнечный и тепловой удар
- профилактика травматизма
- отравления и ожоги
7. Знакомство с планом летней оздоровительной работы

С помощниками воспитателя
1. Гигиенические требования, внешний вид

май

медицинская
сестра

июнь

старший
воспитатель,
медицинская
сестра

сентябрь

октябрь,
март

медицинская
сестра
медицинская
сестра
медицинская
сестра,
старший
воспитатель
медицинская
сестра

октябрь,
февраль
октябрь,
март

медицинская
сестра
медицинская
сестра

2.

Санитарно-эпидемиологический режим в ДОО

сентябрь

3.

Питание детей. Объем блюд.

сентябрь,
апрель

4.

Маркировка
маркировки

5.

Правила мытья посуды, обработка ветошей

6.

Санитарные требования и проведение текущей и
генеральной уборок.

7.

Хранение уборочного инвентаря

8.

Карантинные мероприятия при вирусной инфекции и
острым кишечным инфекциям

9.

Правила смены постельного
Хранение и маркировка

10.

инвентаря,

соблюдение

правил

ноябрь, май медицинская
сестра
ноябрь
медицинская
сестра
декабрь

медицинская
сестра

Личная гигиена сотрудников

февраль

11.

Обработка квачей, разведения дез. раствора, его
хранение

март,
октябрь

медицинская
сестра
медицинская
сестра

12.

Требования к прохождению медосмотров

белья,

полотенец.

май

медицинская
сестра
медицинская
сестра
старший
воспитатель,
медицинская
сестра

С родителями
1.

Период адаптации ребенка в детском саду

сентябрь

2.

Организация режима дня детского учреждения

октябрь

3.
4.

5.
6.
7.
9.
10.

11.
12.
13.

1
2
3

4

5
6
7

8

Профилактика
простудных
и инфекционных
заболеваний
Воспитание КГН у детей, внешний вид, состояние
ногтей, наличие носовых платков у детей

ноябрь

медицинская
сестра
декабрь
медицинская
сестра,
старший
воспитатель
Профилактика чесотки, педикулеза
октябрь
медицинская
сестра
Одежда детей по сезону
январь
медицинская
сестра
Тепловой и солнечный удар. Оказание первой помощи
май, июнь медицинская
сестра
Правильное питание детей
июнь
медицинская
сестра
апрель
Прогулки, гимнастики, походы - обязательные для
медицинская
развития детского организма
сестра,
старший
воспитатель
Как быть здоровым душой и телом
май
медицинская
сестра
гельминтоз пути
Профилактика диагностика
ов,
Закаливание детей в повседневной жизни
январь
медицинская
сестра
Антитеррористическая защищенность
Обеспечить обучение работников детского сада
действиям в условиях угрозы или совершения теракта
Обеспечить обмен информацией с представителями
охранной организации не менее одного раза в неделю
Обеспечить закрытие на время образовательного
процесса всех входных групп в здания изнутри на
запирающие устройства
Проводить периодический осмотр зданий, территории,
уязвимых мест и критических элементов, складских
помещений:

разработать схемы маршрутов по зданию и
территории;

составить график обхода и осмотра здания и
территории
Обеспечить поддержание в исправном состоянии
инженерно-технических средств и систем охраны:
Ознакомить ответственных работников с телефонами
экстренных служб
Наполнить стенды наглядными пособиями о порядке
действий работников и иных лиц при обнаружении
подозрительных лиц или предметов, поступлении
информации об угрозе совершения или о совершении
теракта
Закупить памятки по действиям граждан при
возникновении и локализации ЧС, террористических
актов и установлении уровней террористической
опасности

октябрь
ноябрь

Руководитель
СП
Руководитель
СП

в течение года

Руководитель
СП

Сентябрь

завхоз

ноябрь

завхоз

Сентябрь

завхоз

июль

Руководитель
СП

август

Руководитель
СП

9
Проводить антитеррористические инструктажи с
работниками

ответственный
за проведение
мероприятий
по
в течение года
обеспечению
антитеррористи
ческой
защищенности

Пожарная безопасность
1

2
3

4

Провести ревизию наличия документов по пожарной
безопасности. По необходимости привести в
соответствие с действующим законодательством
Актуализировать планы эвакуации людей в случае
пожара
Актуализировать инструкцию о мерах пожарной
безопасности и инструкция о действиях дежурного
персонала при получении сигнала о пожаре и
неисправности систем противопожарной защиты
Проанализировать проект электроснабжения и щитовое
оборудование здания детского сада

Сентябрь,
январь, май

Руководитель
СП, завхоз

ноябрь

Руководитель
СП, завхоз

февраль

Руководитель
СП, завхоз

Апрель

Инженерэлектрик

5

Провести ревизию пожарного инвентаря

ноябрь

завхоз

6

Обновить на территории и в помещениях
образовательной организации знаки безопасности

январь, май

завхоз

в
соответствии
Организовать осмотр и перезарядку огнетушителей
с инструкцией завхоз
по
эксплуатации
8
По
необходимост
Обновлять информацию о мерах пожарной безопасности
и, но не реже завхоз
в уголке пожарной безопасности
1 раза в
квартал
9
в
ответственные
Проведение повторных противопожарных инструктажей соответствии за проведение
с графиком
инструктажей
10
Руководитель
Проведение тренировок по эвакуации при пожаре
октябрь, март
СП завхоз
11 Реализация планов занятий по обучению воспитанников
педагогические
в течение года
мерам пожарной безопасности
работники
12
По
необходимост
Обновлять информацию о мерах пожарной
и, но не реже завхоз
безопасностив уголке пожарной безопасности
1 раза в
квартал
7

Мероприятия по формированию развивающей предметно-пространственной среды
Мероприятие
Срок
Организация образовательного пространства

Ответственный

Проводить мониторинг запросов родителей и педагогов в
Один раз в
отношении качества и наполненности РППС
квартал
Изучать опыт других дошкольных организаций по
Каждое
формированию инфраструктуры и комплектации учебнополугодие
методических материалов (с докладом на педсовете)1
Анализировать результаты мониторинга и опыта коллег.
Составить и утвердить перечень необходимых материалов
Каждое
и оборудования для доукомплектования инфраструктуры
полугодие
детского сада (по запросам воспитателей, специалистов и
т. д.)
Пополнить методический банк материалами из опыта
По
работы других дошкольных организаций
необходимости
Создание комфортной пространственной среды
Оборудовать игровые и спальни мебелью,
соответствующей ростовозрастным особенностям
январь, август
воспитанников
Организовать закупку:
 символов государственной власти (гербов и флагов
РФ), подставок напольных под флаги
июнь–июль
 обучающих наборов умница «Флаги и гербы»,
кубиков и пазлов с изображением государственных
символов РФ
Обновить в общественных пространствах государственные
символы РФ в соответствии с требованиями Федерального
конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ,
август
Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2ФКЗ, рекомендациями из письма Минпросвещения России
от 15.04.2022 № СК-295/06
Оформить интерьер в группах в соответствии с возрастом
август
детей

Старший воспитатель
Старший воспитатель
Заместитель
заведующего по АХЧ,
заведующий
Старший воспитатель
Старший воспитатель,
воспитатели

Старший воспитатель,
воспитатели

Старший воспитатель,
воспитатели

воспитатели

Летняя оздоровительная работа
Мероприятие
Провести опрос родителей (законных представителей) о
посещении воспитанников в летний период
Организовать осмотр игровых площадок и
оборудования на наличие повреждений/необходимости
ремонта
Провести ревизию и подготовить летнее выносное
игровое оборудование (скакалки, мячи разных
размеров, наборы для игр с песком, кегли, мелки и
канцтовары для изобразительного творчества и т.д.)
Обеспечить благоустройство территории (сбор опавшей
листвы, высадка цветов и т.д.)
Сформировать перечень оздоровительных процедур на
летний период с учетом состояния здоровья
воспитанников
Собрать согласия/отказы родителей (законных
представителей) на закаливание воспитанников
Создать условия для проведения закаливающих и иных
оздоровительных процедур
Сформировать перечень двигательной активности
воспитанников в летний период
Сформировать перечень воспитательнообразовательных мероприятий на летний период
Оформить план летне-оздоровительной работы с
воспитанниками
Провести инструктаж воспитателей (о профилактике
детского травматизма, правилах охраны жизни и
здоровья детей в летний период, требованиях
организации и проведении спортивных и подвижных
игр)
Обновлять информационные стенды, публиковать
новую информацию на сайте детского сада по текущим
вопросам
Обеспечить персональные встречи с администрацией
детского сада
Обеспечить рассылку информации по текущим
вопросам и общение в родительских чатах
Посещать семьи воспитанников, состоящих на
различных видах учета
Сопровождать деятельность родительского
мониторинга организации питания воспитанников
(посещение помещений для приема пищи, изучение
документов по организации питания и т.п.)
Организовать и провести День открытых дверей

Срок

Ответственный

Апрель

Воспитатели

апрель

заместитель
заведующего по АХЧ

апрель

заместитель
заведующего по АХЧ,
старший воспитатель

апрель-май

заместитель
заведующего по АХЧ

май

медсестра

май

воспитатели

май
май
май
май

заместитель
заведующего по АХЧ
инструктор по
физической культуре
старший воспитатель,
воспитатели
старший воспитатель,
воспитатели

май

старший воспитатель

по необходимости,
но не реже 1 раза в
месяц

старший воспитатель

по запросу

секретарь, заведующий

в течение года

воспитатели групп

в течение года

воспитатели групп

в течение года (при
наличии заявок)

ответственный по
питанию

октябрь, май

Заведующий, старший
воспитатель

По итогам анализа деятельности детского сада за прошедший учебный год, с учетом направлений
программы развития дтского сада и изменений законодательства, необходимо:
1. Обеспечить единое образовательное пространство воспитания и развития детей от рождения до
поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающее ребенку и его родителям
(законным представителям), равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости
от места и региона проживания.
2. Продолжить совершенствовать материальную базу, чтобы гарантировать охрану и укрепление
физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников при обучении по
образовательным программам дошкольного образования.
3. Продолжить формировать у воспитанников и родителей представление о важности профессии
педагога, ее особом статусе, повысить профессиональный уровень педагогических работников.
4. Повысить информационную безопасность воспитанников.
Для достижения намеченных целей необходимо выполнить:
обеспечить методическое сопровождение реализации основной образовательной программы
дошкольного образования;

организовать использование единой образовательной среды и пространства;

повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения федеральной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП);

обеспечить контроль эффективности внедрения ФОП;

модернизировать развивающую предметно-пространственной среду и развить качественную и
доступную образовательную и творческую среду.

организовать мониторинг в части анализа материально-технического обеспечения
образовательной деятельности, создании современной развивающей предметно-пространственной
среды;

формировать условия для преемственности технологий и содержания обучения и воспитания
детей на уровнях дошкольного и начального общего образования в разных социальных институтах,
включая семью;

создать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего развития воспитанников;

сформировать у участников образовательных отношений представления о важности труда,
значимости и особом статусе педагогических работников и наставников;

совершенствовать организационные механизмы повышения профессионального уровня и
поощрения педагогических работников и наставников;

развить институт наставничества;

обеспечить условия для формирования основ информационной безопасности у воспитанников в
соответствии с возрастом через все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО;

наладить согласованное взаимодействие с родителями (законными представителями) в целях
повышение грамотности воспитанников по вопросам информационной безопасности;

усовершенствовать формы и методы обеспечения информационной безопасности воспитанников в
соответствии с целями государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
ценностей;



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».