Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания
Материально-технические условия реализации Программы включают в себя требования:
· определяемые, в соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
· определяемые, в соответствие правилам пожарной безопасности;
· к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
· оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
· к материально – техническому обеспечению программы: учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.
Развитие материальной базы тесно связано с бюджетным финансированием.
Состояние материально-технической базысоответствует требованиям СанПиН. Здание детского сада общей площадью 1072,4 кв.м., в т.ч. площадь групповых помещений 741 кв.м. Имеются 6 групповых помещений, состоящих из игровой, спальни, приемной и туалетной комнат. Оборудованы специальные кабинеты: заведующей, методический. На территории организации расположены прогулочные площадки для каждой возрастной группы, спортивная площадка, огород, цветники и газоны.
Группы оснащены необходимой мебелью, мягким инвентарем. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. Совмещенный физкультурный и музыкальный зал оснащен необходимым физкультурным оборудованием и музыкальными инструментами.
В ДОО имеются технические средства: магнитофоны, музыкальный центр, компьютеры, сканер, принтер, факс. Для повышения профессионального уровня педагогов установлен компьютер общего доступа. Имеется необходимое количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОО.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда для разнообразной деятельности детей, построение которой основано на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности в соответствии с рекомендациями В.А. Петровского «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении», соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. В каждой возрастной группе продумана рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных уголков. Мебель подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания. Детский сад оснащен мягким и жестким инвентарем, современным игровым и физкультурным оборудованием, есть необходимое методическое обеспечение, разнообразные технические средства для реализации задач воспитательно-образовательного процесса.