Музыка
В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детейэмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Помнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средствомпривлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает передребенкомсобственнуюкрасоту–маленькийчеловекосознаетсвоедостоинство…».
Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого вомногом зависит последующее музыкальное и общее развитие человека. Чем раньше ребенок получаетвозможностьнакапливатьопытвосприятиянародноймузыкиишедевровмировоймузыкальнойклассикиразныхэпохистилей, тембогаче еготезаурус, темуспешнеедостигаетсяегоразвитие, духовное становление. В результате развития основ музыкальной культуры у ребенка формируютсяпервоначальные ценностные ориентации: способность ценить красоту в жизни и искусстве. Творческоевосприятиемузыкидетьмиспособствует ихобщемуинтеллектуальномуиэмоциональномуразвитию.
Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетическойкультурыребенка–важнейшаязадачасегодняшнегодня, позволяющаяреализоватьвозможностимузыкальногоискусствавпроцессестановленияличности.
Рабочая программа составлена с учетом образовательной программы дошкольного образова СП "Детский сад "Улыбка" ГБОУ СОШ "ОЦ" с.Лопатино